Поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуацияхСтраница 4
В социально фрустрирующей ситуации женщинам более присуща интропунитивная направленность реакции, связанная с самообвинением.
Средние значения типов и направленности фрустрированности мужчин и женщин, процент случаев (Исследование И.А. Юрова проведенное в 1981 году.)
Испытуемые |
Тип реакции |
Направленность реакции | ||||
O-D |
E-D |
N-P |
E |
I |
M | |
Мужчины |
33,7 |
45,7 |
18,7 |
44,2 |
22 |
33,7 |
Женщины |
34 |
48, 5 |
17,5 |
38,5 |
23 |
38,5 |
«Имеются достоверные различия между юношами и девушками и по выраженности некоторых видов психологической защиты. У девушек более выражен защитный механизм по типам компенсация, реактивное образование, регрессия и проекция, у юношей – вытеснение и отрицание. Поскольку реактивное образование подразумевает подмену негативного импульса или чувства социально одобряемым, то можно полагать, что девушки чаще скрывают от самих себя мотив собственного поведения. У юношей этот вид защиты имеет наименьшее значение, в то время как у девушек на последнем месте в качестве способа защиты стоит вытеснение». (Ильин).
Исследование конфликтности у подростков
На первом этапе исследовался общий уровень агрессивности и конфликтности, а также выявлялись конкретные виды агрессивных тенденций, вызывающие конфликты по методике А. Басса - А. Дарки. Результаты представлены в таблице № 1 приложения 1 и диаграммах № 1,2.
Диаграмма 1
Агрессивность подростков по методике А. Баса-А. Дарки
По результ ...
Психологические механизмы
ведения переговоров
Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Следует отметить, что и слишком серьезная манера переговоров не сопутствует успеху.
Создание бла ...
Статистические решения и
формальное планирование
Формальное планирование как выбор схем сочетается с обоснованием достоверности или значимости получаемых эмпирических результатов. Выделяют следующие задачи формального планирования исследования: обеспечение валидности эксперимента, обеспечение условий для принятия решений об экспериментальном эффекте, или эффекте действия НП, и примене ...