Методы и методики
Основной психодиагностический метод - тестирование.
Методики:
1.
Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера
Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности).
Бланк шкал самооценки Спилбергера включает в себя инструкции и 40 вопросов-суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности (СТ) и 20 - оценки уровня личностной тревожности (ЛТ).
2. Опросник структуры темперамента В.М.Русалова.
Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» (психомоторная и интеллектуальная сферы) и «коммуникативного» аспектов темперамента.
Опросник включает в себя следующие шкалы.
1. Эргичность (Эр).
2. Социальная пластичность (СЭр).
3. Пластичность (П).
4. Социальная пластичность (СП).
5. Темп (Т).
6. Социальный темп (СТ).
7. Эмоциальность (Эм).
8. Социальная эмоциональность (СЭм).
9. Контрольные вопросы на социальную желательность (К).
Теоретические представления о юморе как способности
В нашей работе мы придерживаемся точки зрения некоторых исследователей, при которой юмор рассматривается как форма творческой способности или одарённости.
Чтобы понять суть данного подхода к юмору, мы рассмотрели в параграфе 1.1. понятие и классификации общих и творческих способностей. Далее перейдём к рассмотрению юмора, который в рам ...
Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний
Перечислим основные психогенные травматизирующие факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний.
1. Ситуации кратковременные, но резко затрагивающие личность в силу индивидуальной значимости травмирующих воздействий:
а) ситуация утраты - это ссора с близким лицом, нарушающая ценные дружественные отношения, внезапное разочар ...
Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект
урока по русскому языку (5-й класс)
Тема:
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).
Тип урока
Применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений;
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;
Коррекционно-развивающие ...