Анализ и интерпретация результатов
Страница 1

При обработке результатов исследования, выполнении первой части задания: «Ответьте так, как бы ответил представитель вашего пола» мы получили результаты, которые были внесены в данную таблицу.

Средние значения реальных типов и направленностей реакций в фрустрирующих ситуациях у мужчин и женщин (в процентах случаев).

Испытуемые

Тип реакции

Направленность реакции

OD

ED

NP

E

I

M

Мужчины

68,8

6,2

25

25

0

75

Женщины

66

11,8

22

11,1

0

88,8

Из таблицы видно, что наиболее часто используемым типом реакции, как у мужчин, так и у женщин является ориентация на препятствие. Причем мужчина в большей степени склонен к данному типу, чем женщины, но женщины более часто используют самозащитный тип реакции. Мужчины чаще стремятся разрешить фрустрирующую ситуацию. По направленности реакции большинство мужчин и женщин выбирают безобвинительную реакцию. Большее количество мужчин склонно обвинять других в случившемся.

В параграфе 2.2 уже приводилась подобная таблица с результатами исследования Юрова И.А. проведенное в 1981 году, результаты которой во многом не совпадают с представленной нами таблицей. В исследовании Юрова большинство мужчин и женщин пользуются самозащитным типом реакции (разница около 40%), возможно это связано с теми экономическими, социальными и культурными условиями которые были в 81 году. В современных условиях для успешной деятельности, нужно уметь быстро реагировать на ситуацию и решать ее, поэтому в нашем исследовании более представлен тип фиксации на потребности и фиксации на препятствии.

Так же, в нашем исследовании вообще не представлена такая направленность реакции как самообвинительная, но в отличие от исследования Юрова ведущей является безобвинительная. Это можно объяснить как стремление современной молодежи не к поиску виновных, но к скорейшему решению проблемной ситуации.

В подобную таблицу мы оформили и ожидания мужчины и женщины друг от друга, которые, по сути, и есть стереотипы.

Средние значения ожидаемых типов и направленностей реакции в фрустрирующих ситуациях у мужчин и женщин (в процентах случаев).

Испытуемые

Тип реакции

Направленность реакции

OD

ED

NP

E

I

M

Женщины о мужчинах

59

17,6

23,5

26

0

74

Мужчины о женщинах

17,9

25

57

17,9

0

82

Из данной таблицы мы видим что, мужчины считают женщин менее конфликтными, более склонными к компромиссу, что подтверждается исследованиями, но противоречит мнениям самих женщин о себе. В остальном же, мнения мужчин и женщин о поведении друг друга было верным. Женщины отмечают большую агрессивность мужчин, их направленность на конфликтную ситуацию, и безобвинительную реакцию в большинстве случаев. В результате исследования 5% женщин и 12,5% мужчин отказались выполнять вторую часть задания (ответить на вопросы так, как бы ответил на них представитель противоположного пола). Причем женщины аргументировали свой отказ отсутствием у них представлений о том, как бы на их месте ответил мужчина, а мужчины тем, что считают, что женщина ответила бы так же как они. Отказ женщин мы можем интерпретировать с одной стороны как возможный недостаток рефлексии поведения противоположного пола, а с другой стороны как принятие того что мужчины отличаются в своем поведении от женщин, даже если последним не совсем понятно в чем же эти отличая заключаются. Отказ же мужчин мы можем истолковать как эгоцентризм и не желания понять поведение противоположного пола.

Страницы: 1 2


Законность, гражданственность, моральность, доверие, справедливость
При рассмотрении мотивов поведения людей, нельзя не остановиться на проблеме: что делает закон "законным"? Во всяком случае не его содержание, оно может быть глупым, недостаточным или вовсе бессмысленным. Законным, для большинства из нас этот закон является потому, что его принял Рийгикогу. Если мы зададим вопрос людям: почему ...

Интерактивная теория личности (Берроуз Ф. Скиннер)
С точки зрения Скиннера, поведение человека целиком зависит от возможности подкрепления из окружающей среды. Для того, чтобы объяснить поведение нужно проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последействиями. ...

Система высшего образования в Республики Беларусь
В каждой стране существует своя система образования. И Республика Беларусь не является исключением. В нашей стране образование делиться на основное и дополнительное. Нас интересует основное, а точнее высшее образование, которое входит в основное, а не в дополнительное образование. Основное образование в Республике Беларусь включает след ...