Состав и технология
ролевой игры в обучении диалогуСтраница 5
Выводы
В ролевой игре происходит существенная перестройка поведения ученика — оно становится произвольным. Это значит, что в ролевой игре ученик не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при обычном ответе, он более раскрепощен и свободен. Этим и объясняется секрет популярности ролевых игр среди учителей и учащихся.
Наиболее сложными являются свободная и длительная ролевые игры, открывающие простор для инициативы и творчества.
Наиболее широко используемыми вариантами ролевых игр являются интервью и импровизация.
В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используются определенные реальные (или приближенные к ним) ситуации.
Содержание игры — это то, что воспроизводится учащимися в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений в реальной действительности, например, в трудовой или общественной жизни.
Ролевая игра характеризуется:
особым отношением к окружающему миру (каждый участник одновременно находится в реальном мире и в мире воображения, что обеспечивает притягательную ценность игры в целом за счет игрового момента);
субъективной деятельностью участников (каждый участник игры имеет возможность проявить индивидуальные качества и зафиксировать свое «я» не только в игровой ситуации, но и во всей системе межличностных отношений личность — личность, личность — группа, личность — учитель);
социально значимым видом деятельности (участник вне зависимости от внутреннего склада и настроения "обязан" играть, он не может не принимать участия в игре, так как сами условия исключают пассивную позицию);
особыми условиями процесса усвоения занятий (теоретические и практические знания предлагаются участникам игр в ненавязчивой форме естественного общения, а не принудительного запоминания значительных объемов информации).
Характеристика гештальт-терапии как метода социально-психологической
реабилитации
Изо всего многообразия методов и техник, на мой взгляд, гештальт-терапия один из наиболее эффективных методов преодоления фиксации клиента на психотравме.
Гештальт-терапия утверждает, что люди испытывают трудности в выражении и проживании своих чувств, поскольку окружающие не склонны принимать их, отвергая как опасные. В результате фор ...
Теории эмоций
Проблемы происхождения и функционального значения эмоций в поведении человека и животных представляют предмет постоянных исследований и дискуссий. В настоящее время существует несколько физиологических теорий эмоций.
Биологическая теория Дарвина.
Одним из первых, кто выделил регуляторную роль эмоций в поведении млекопитающих, был выда ...
Организация и проведение исследования
В данной работе мы воспользовались методикой исследования фрустрации С. Розенцвейга. Этот метод является проективным, т.е. получение информации об испытуемом основывается на принципе проекции, в соответствии с которым утверждается, что человеку свойственно в ситуации неопределенности приписывать другим людям собственные мысли, переживан ...