Информация » Интент-анализ политических текстов » Интент-анализ текстов интервью, связанных с ситуацией в Чечне.

Интент-анализ текстов интервью, связанных с ситуацией в Чечне.
Страница 1

Объект исследования: межэтнические отношения между РФ и Чеченской республикой.

Предмет исследования: интенции (намерения и цели авторов) разрешить чеченский конфликт.

Цель исследования: выявление и идентификация выражаемых в текстах интенций авторов.

Задачи исследования:

а) выбор и статей, связанных с ситуацией в Чечне, обнаруживающих индивидуальные подходы к данной проблеме;

б) выявление и идентификация интенций;

в) статистическая обработка и качественный анализ результатов.

Проведен анализ следующих интервью:

Гантамиров Б. Временами я горжусь чеченцами-боевиками! // Комсомольская правда. 27 января 2000 г.

Путин В.В. Я не буду рассказывать басни. Они ни к чему. // Комсомольская правда. 11 февраля 2000 г.

Рушайло В.Б. Они думают, что я Санта-Клаус.

Чубайс А.Б. Мы с Явлинским оказались с разбитыми физиономиями. // Комсомольская правда 2 января 2000 г.

Явлинский Г.А. Нам нужна некоммунистическая и небандитская страна.// Аргументы и факты №8 2000 г.

Методика:

Выбирается статья.

Единица анализа – абзац. Если в абзаце интенция встречается несколько раз, то она фиксируется как одна (использовался готовый набор интенций. См. приложение 1).

Анализ проводится группой экспертов, которые в начале просматривают статьи индивидуально, выделяя интенции. Затем проводится совместное обсуждение. В результате ставились пометки о согласованности или различии мнений.

*** - согласие 3-х экспертов;

** - согласие 2-х экспертов;

* - согласие 1-го эксперта.

Также в обработке данных был учтен фактор различной степени совпадения мнений экспертов. Идентификация интенций, получившая общее согласие умножалась на «3», согласие 2-х – удваивалась, отдельные интенции оставались без изменения. Эта обработка означает, что в конечных результатах представлены все суждения каждого эксперта. Далее абсолютный показатель количества интенций переводится в относительный: вычислялось отношение количества подсчитанных определенного вида интенций к сумме всех интенций соответствующей статьи. Это было необходимо в нашем случае, т.к. решалась задача – сравнить выраженность интенций в текстах разного объема, а, следовательно, необходимо было перейти к относительному показателю.

Полученные результаты отражены в таблице №1. В ней представлены 4 интенциональные категории: «мы» (обсуждение автором себя и своих сторонников); «они» (интенции, относящиеся к оппонентам); «третья сторона» (интенции, адресованные к аудитории); «ситуация» (обсуждение происходящих событий).

Таблица №1. Представленность идентифицированных интенций по материалам 5 текстов.

Интенци-ональные категории

Интенции

Тексты интервью

Гантамиров

Путин

Рушайло

Чубайс

Явлинский

Всего

«Мы»

Самопрезентация

Неявная самопр.

Презентация

Отвод обвинения

Отвод критики

Самооправдание

Самоохранение

Самокритика

Всего

10,0

8,0

2,0

6,0

6,0

32,0

4,05

1,35

1,35

6,75

3,0

1,0

1,5

3,5

5,0

19,5

16,0

49,5

9,69

9,69

6,46

3,23

29,07

6,81

9,08

6,81

22,7

33,55

10,08

9,5

15,19

5,0

40,12

26,58

-

«Они»

Обвинение

Безличное обвин.

Разоблачение

Безличное разобл.

Дискредитация

Критика

Противостояние

Размежевание

Угроза

Всего

8,0

4,0

4,0

2,0

2,0

6,0

2,0

2,0

30,0

1,35

1,35

10,8

13,5

2,0

0,5

0,5

0,5

2,5

6,0

6,46

6,46

12,92

3,23

29,07

6,81

6,81

2,27

6,81

6,81

29,51

24,62

18,62

6,27

2,5

2,5

26,23

3,23

15,3

8,81

«Третья сторона»

Кооперация

Успокоение аудитории

Отказ в просьбе

Побуждение

Предупреждение

Всего

12,0

12,0

18,9

4,05

4,05

27,0

0,5

3,5

5,5

9,5

9,69

9,69

9,08

11,35

20,43

0,5

22,4

9,55

18,78

27,4

«Ситуа-ция»

Анализ

Анализ (+)

Анализ (-)

Оценивание (+)

Информация

Всего

12,0

4,0

2,0

18,0

6,75

2,70

6,75

6,75

29,7

52,65

12,5

5,0

1,0

15,0

33,5

12,92

6,46

3,23

9,69

32,3

11,35

9,08

6,81

27,24

32,17

2,7

41,56

24,06

62,7

Страницы: 1 2 3 4


Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %
При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам. И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ. При како ...

Особенности словесно-логической памяти у старших дошкольников
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, который сохраняется, закрепляется, а при необходимости и возможности- воспроизводится. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно никакое развитие. ...

Причины психологического нарушения социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома
Для понимания и целенаправленной комплексной работы с детьми, находящихся в условиях депривации необходимо выделить основные факторы, оказывающие негативное влияние на процесс развития эмоциональной сферы ребенка и личности в целом. Во-первых, основная часть детей имеет неоспоримо негативную наследственность, в частности наследственную ...