Информация » Интент-анализ политических текстов » Интент-анализ текстов интервью, связанных с ситуацией в Чечне.

Интент-анализ текстов интервью, связанных с ситуацией в Чечне.
Страница 3

В связи с избранием Путина на пост президента, было бы интересно спрогнозировать его дальнейшие действия по разрешению чеченской проблемы. По рисунку 1 видно, что у Путина акцентуирована направленность на ситуацию, он стремится к объективному анализу и оценке происходящих событий и успокоению аудитории (направленность на третью сторону – тех, кто не принимает непосредственное участие в конфликте – российские граждане, мировая общественность). Неярко выражена направленность на «себя». Возможно, Путин старается оградить себя от причастности к событиям в Чечне и не стремиться к самооправданию и отводу критики. Можно предположить, что и в дальнейшем президент России будет придерживаться таких же позиций.

По-видимому, требуется накопление значительного материала интент-анализа для выработки представлений о типах паттернов, адекватных характеру человека, обсуждаемой ситуации или другим моментам коммуникации.

Приложение № 1.

Анализ. Рассмотрение, разбор темы, ситуации, не предполагающий выражение отношения к действующим лицам и самому говорящему.

Анализ (+). Основанное на фактах рассмотрение, разбор темы, ситуации, предполагающий выражение положительного отношения к действующим лицам.

Анализ (-). Основанное на фактах рассмотрение, разбор темы, ситуации, предполагающий выражение отрицательного отношения к действующим лицам.

Безличное обвинение. Обвинение (см. п.II), при котором виновники осуждаемых действий или поступков не указываются.

Безличное разоблачение. Разоблачение (см. п. 21), при котором его объект(ы) не называется, т.е. не указывается лицо (лица), чьи злоупотребления, тайные замыслы и т.п. становятся предметом открытого обсуждения и осуждения.

Дискредитация. Приведение фактов и аргументов, подрывающих доверие к кому-либо или чему-либо, умаляющих чей-нибудь авторитет.

Информация. Приведение точных данных и фактов.

Кооперация. Выражение отношения, направленного на привлечение к участию в совместных действиях или разделение позиций.

Критика. Отрицательное суждение о человеке (людях) и его (их) действиях и поступках.

Неявная самопрезентация. Самопрезентация (см. п. 25), выражаемая косвенно, без прямого указания на объект позитивного оценивания.

Обвинение. Приписывание кому-нибудь какой-либо вины, признание виновным в чем-либо.

Отвод критики. Отрицание негативных суждений о человеке (людях) и/или его (их) действиях и поступках.

Отвод обвинений. Отрицание приписываемой кому-нибудь какой-либо вины.

Отказ в просьбе. Отрицание возможности выполнения просьбы.

Оценивание (+). Положительное суждение о человеке (людях) и его (их) действиях и поступках.

Побуждение. Призыв к какому-либо действию, принятию точки зрения.

Предупреждение. Предостережение, предваряющее извещение о возможных событиях, действиях, ситуациях и т.п.

Презентация. Представление кого-либо или чего-либо в привлекательном виде.

Противостояние. Обнаружение противоположной позиции, непримиримого несогласия.

Размежевание. Выявление различий и несходства в позициях и мнениях.

Страницы: 1 2 3 4


Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи
На основании протоколов (образец представлен в Приложении 3) составим сводную таблицу результатов по обследованию уровня сформированности цветового восприятия детей контрольной группы на основе методики «Закрась рисунок» Таблица 1. Результаты обследования цветового восприятия детей контрольной группы Имя ребенка Время, затраченн ...

Исследование взаимосвязи мануальной асимметрии и эмоционально-личностной и когнитивной сферы. Выборка, процедура и методы исследования
Целью работы является исследование взаимосвязи выраженности мануальной асимметрии с особенностями эмоционально-личностной и когнитивной сферы ребенка. Гипотеза исследования заключается в том, что существуют различия в сформированности когнитивных и личностных особенностей. Структура взаимосвязи когнитивных и личностных характеристик ра ...

Выписка из журнала психологического запроса младших школьников
Содержание запроса Ф.И.О. запрашиваемо го Дата запроса рекомендации Как предупредить тревожность ребёнка? Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М. 22.09.10 1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). отказаться от слов, которые униж ...