Информация » Интент-анализ политических текстов » Интент-анализ текстов интервью, связанных с ситуацией в Чечне.

Интент-анализ текстов интервью, связанных с ситуацией в Чечне.
Страница 3

В связи с избранием Путина на пост президента, было бы интересно спрогнозировать его дальнейшие действия по разрешению чеченской проблемы. По рисунку 1 видно, что у Путина акцентуирована направленность на ситуацию, он стремится к объективному анализу и оценке происходящих событий и успокоению аудитории (направленность на третью сторону – тех, кто не принимает непосредственное участие в конфликте – российские граждане, мировая общественность). Неярко выражена направленность на «себя». Возможно, Путин старается оградить себя от причастности к событиям в Чечне и не стремиться к самооправданию и отводу критики. Можно предположить, что и в дальнейшем президент России будет придерживаться таких же позиций.

По-видимому, требуется накопление значительного материала интент-анализа для выработки представлений о типах паттернов, адекватных характеру человека, обсуждаемой ситуации или другим моментам коммуникации.

Приложение № 1.

Анализ. Рассмотрение, разбор темы, ситуации, не предполагающий выражение отношения к действующим лицам и самому говорящему.

Анализ (+). Основанное на фактах рассмотрение, разбор темы, ситуации, предполагающий выражение положительного отношения к действующим лицам.

Анализ (-). Основанное на фактах рассмотрение, разбор темы, ситуации, предполагающий выражение отрицательного отношения к действующим лицам.

Безличное обвинение. Обвинение (см. п.II), при котором виновники осуждаемых действий или поступков не указываются.

Безличное разоблачение. Разоблачение (см. п. 21), при котором его объект(ы) не называется, т.е. не указывается лицо (лица), чьи злоупотребления, тайные замыслы и т.п. становятся предметом открытого обсуждения и осуждения.

Дискредитация. Приведение фактов и аргументов, подрывающих доверие к кому-либо или чему-либо, умаляющих чей-нибудь авторитет.

Информация. Приведение точных данных и фактов.

Кооперация. Выражение отношения, направленного на привлечение к участию в совместных действиях или разделение позиций.

Критика. Отрицательное суждение о человеке (людях) и его (их) действиях и поступках.

Неявная самопрезентация. Самопрезентация (см. п. 25), выражаемая косвенно, без прямого указания на объект позитивного оценивания.

Обвинение. Приписывание кому-нибудь какой-либо вины, признание виновным в чем-либо.

Отвод критики. Отрицание негативных суждений о человеке (людях) и/или его (их) действиях и поступках.

Отвод обвинений. Отрицание приписываемой кому-нибудь какой-либо вины.

Отказ в просьбе. Отрицание возможности выполнения просьбы.

Оценивание (+). Положительное суждение о человеке (людях) и его (их) действиях и поступках.

Побуждение. Призыв к какому-либо действию, принятию точки зрения.

Предупреждение. Предостережение, предваряющее извещение о возможных событиях, действиях, ситуациях и т.п.

Презентация. Представление кого-либо или чего-либо в привлекательном виде.

Противостояние. Обнаружение противоположной позиции, непримиримого несогласия.

Размежевание. Выявление различий и несходства в позициях и мнениях.

Страницы: 1 2 3 4


Теоретико-методологический анализ проблемы уровня притязаний у студентов, обучающихся на платной и бюджетной формах. Современное состояние проблемы изучения уровня притязаний в психологии
Одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека, является уровень притязаний. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям человека. Различают частный и общий уровень притязаний. Частный урове ...

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе. Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; по возможности компе ...

Различные точки зрения на проявление агрессии
Агрессия представлена множественными терминами в обыденной речи. Агрессия “доброкачественная” (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессия “злокачественная” (насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии (по Фр ...