Информация » Интент-анализ политических текстов » Интент-анализ текстов интервью, связанных с ситуацией в Чечне.

Интент-анализ текстов интервью, связанных с ситуацией в Чечне.
Страница 2

Рисунок 1: Индивидуальные варианты интенциональных паттернов.

Выводы.

Для анализа статей набор интенций оказался достаточным: из 27 использовались 26. Не было обнаружено интенции «самокритика».

Рассмотрение последней колонки таблицы №1 даёт суммарные по всем текстам показатели выраженности интенций. Обнаруживается, что для каждой из выделенных категорий существует своего рода ''корневая'' интенция: именно она ''эксплуатируется'' наиболее часто в рамках избранной позитивной, негативной или нейтральной установки.

Так, при обсуждении себя

и своих сторонников чаще всего проявляется интенции

-самооправдания – самый высокий результат по данному показателю у Рушайло (непосредственный участник событий, часто отражающий различные нападки), самый низкий – у Путина (сторонний наблюдатель);

-самопрезентации – наибольшие показатели у Чубайса и Гантамирова, наименьшие – у Рушайло. Высокие показатели по этой интенции вообще являются характерными для данной категории.

Обсуждение оппонентов и противников связано с подчёркнутым проявлением интенций

-критики – критикуются действия правительства (Чубайс, Явлинский);

-обвинения – боевиков и террористов (Гантамиров, Явлинский).

Высокая представленность этих интенций характерна для категории «Они».

На ''третью сторону '' обычно направлена кооперативная интенция. В нашем случае эта интенция слабо выражена и представлена только у Рушайло. «Корневыми» являются интенции предупреждения (Гантамиров, Явлинский) и успокоения аудитории – высокие показатели являются результатом преобладания данной интенции у Путина, который всячески старается успокоить россиян, приводит аргументы и факты, свидетельствующие о мерах предосторожности, об успехах в борьбе с террористами и т.д.

Для обсуждения ситуации характерна интенция информирования, наиболее ярко представленная у Путина и Рушайло. Авторы стремятся привести точные данные для объективного анализа событий. Установлено, что в данных статьях преобладает негативная аналитическая позиция (отрицательное отношение к действующим лицам и событиям), что закономерно в связи со сложившейся в Чечне ситуацией.

На фоне указанных общих тенденций обнаруживаются индивидуальные особенности интенциональных установок авторов рассмотренных текстов.

Представленность интенций оказывается различной у разных авторов. Например, у Гантамирова преобладают интенции предупреждения и отрицательного анализа; у Путина – информация и успокоение аудитории; у Рушайло – сомопрезентация и самоохранение; у Чубайса - критика и анализ; у Явлинского – предупреждение и отрицательный анализ. Это может быть связано с темами, обсуждаемыми в ходе интервью, выбор которых зависит и от инициативы интервьюера.

По данным рис. 1 видно, что интенциональные паттерны всех авторов текстов индивидуальны. В то же время по имеющимся в нашем распоряжении материалам нельзя выявить какую бы то ни было типологию. Почти все паттерны имеют ту или иную акцентуацию. У Рушайло, больше чем у других авторов, выражена направленность на себя и своих сторонников; меньше всего он говорит о своих противниках. Это связано со стремлением отвести критику, не выражать явное отношение к разбираемой теме. У Гантамирова наоборот категория «Они» и «Мы» выражены одинаково сильно. Он представляет себя в выгодном свете, обвиняет и критикует чеченских боевиков. Интервью Явлинского отличается взвешенностью и соразмерностью основных интенций, он обращает внимание на все 4 категории. У Чубайса преобладает направленность на ситуацию. Для него характерна нейтральная аналитическая позиция.

Страницы: 1 2 3 4


Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...

Ошибки в начале ответа. Излишняя самоуверенность
На экзамене недопустимы проявления неуважения как к экзаменатору, так и к рассматриваемой вами теме. Ни в коем случае не рекомендуется начинать ответ со слов: «Это очень просто .»; «Вообще, физика - скучный предмет .»; «В этом вопросе я не согласен с Вернадским ,» - и т. п. Конечно, вы имеете полное право на собственную точку зрения, н ...

Структура отклоняющегося развития
Понятие дефекта — центральное для специальной психологии и педагогики — детально разработано в трудах Л.С. Выготского. Он отмечал, что ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не просто менее развит, чем его нормальные сверстники, но развит иначе. При качественном анализе нарушенного развития выделяют три группы феноменов — перви ...