Психосоциальное развитие студентов
Страница 3

Социальная ситуация: освоение норм отношений между людьми;

Ранний возраст 1-3.

Ведущая деятельность и Новообразование: предметная деятельность "внешнее Я сам" по Выготскому;

Социальная ситуация: усвоение способов деятельности с предметами;

Дошкольный возраст 3-6(7).

Ведущая деятельность и Новообразование: ролевая игра произвольность поведения;

Социальная ситуация: освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми;

Младший школьный возраст 6(7)-10(11).

Ведущая деятельность и Новообразование: учебная деятельность произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта;

Социальная ситуация: освоение знаний, развитие интелектуально-познавательной деятельности;

Средний школьный возраст, подросток 10(11) - 14(15).

Ведущая деятельность и Новообразование: интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке".

Социальная ситуация: освоение норм и отношений между людьми;

Старший школьник (ранняя юность) 14(15) -16(17).

Ведущая деятельность и Новообразование: учебно-профессиональная деятельность профессиональное и личностное самоопределение;

Социальная ситуация: освоение профессиональных знаний, умений;

Поздняя юность или ранняя зрелость 18-25.

Ведущая деятельность и Новообразование: трудовая деятельность, профессиональная учеба;

Социальная ситуация: Освоение профессионально-трудовых умений;

Зрелость 25-50 лет.

Поздняя зрелость 50-75.

Старость 75- …(и до смерти) [10].

Изучив и сравнив все эти периодизации, мы пришли к выводу, что самая подходящая периодизация будет Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Т.к. она наиболее полно описывает особенности данного возрастного этапа развития. Возраст студентов, учащихся на вторых курсах в среднем равен от 19 до 21 года, что соответствует ранней взрослости согласно периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

На данном этапе развития наблюдается установление интимности, личных близких связей с другим человеком. Это начало самостоятельной личной жизни, профессиональной деятельности, реализации планов на будущее. Главная задача данного возрастного периода связывание, соотнесение идеально построенных планов, надежд на будущее, мечтаний с реальностью. Основные проблемы возраста: поиск себя, выработка индивидуальности, осознание себя взрослым человеком со всеми правами и обязанностями, сознание обобщенного, нереалистического характера юношеских (подростковых) мечтаний, конкретизация представлений о будущей жизни, вступление в брак [7].

Таким образом, следует отметить, что данный возрастной период, студенты второго курса, мы рассматриваем в рамках периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, что соответствует периоду ранней взрослости. Этот период крайне важен для дальнейшего развития личности, т.к. на данном этапе происходит формирование конкретных целей, задач и их решение. Также в этот период происходит выбор жизненной стратегии - мечтаний, планов, принципов построения собственной жизнедеятельности и ее основная направленность.

Страницы: 1 2 3 


Трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек
Трудности, связанные с влиянием на детей бабушек и дедушек, конечно, в каждой семье бывают разными, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание), от периода жизни семьи (самым серьезным является период начального приспособления), от того, чьи это родители (матери или отца), от социальной зрелости семьи и от ...

Мероприятия по снижению и устранению воздействия профессиональных деформаций на работника
Деятельность работников требуют высокой интенсивности мыслительных процессов, скорости и большого количества принятия решений, насыщенности действий, быстроты реакции на вмешательства внешних факторов, беспрерывного общения с другими людьми, различного статуса, разных профессиональных, и социальных групп. Человеческий фактор и неформаль ...

Показатели внутриличностного конфликта
Внутриличностный конфликт, как психологический аспект личности имеет показатели, которые подразделяют на несколько групп:[ [4] ] 1. Когнитивная сфера - противоречивость образа - «Я»; снижение самооценки; осознание своего внутреннего состояния, как психологического тупика, задержка принятия решения; субъективное признание наличия пробл ...