Психосоциальное развитие студентов
Страница 3

Социальная ситуация: освоение норм отношений между людьми;

Ранний возраст 1-3.

Ведущая деятельность и Новообразование: предметная деятельность "внешнее Я сам" по Выготскому;

Социальная ситуация: усвоение способов деятельности с предметами;

Дошкольный возраст 3-6(7).

Ведущая деятельность и Новообразование: ролевая игра произвольность поведения;

Социальная ситуация: освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми;

Младший школьный возраст 6(7)-10(11).

Ведущая деятельность и Новообразование: учебная деятельность произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта;

Социальная ситуация: освоение знаний, развитие интелектуально-познавательной деятельности;

Средний школьный возраст, подросток 10(11) - 14(15).

Ведущая деятельность и Новообразование: интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке".

Социальная ситуация: освоение норм и отношений между людьми;

Старший школьник (ранняя юность) 14(15) -16(17).

Ведущая деятельность и Новообразование: учебно-профессиональная деятельность профессиональное и личностное самоопределение;

Социальная ситуация: освоение профессиональных знаний, умений;

Поздняя юность или ранняя зрелость 18-25.

Ведущая деятельность и Новообразование: трудовая деятельность, профессиональная учеба;

Социальная ситуация: Освоение профессионально-трудовых умений;

Зрелость 25-50 лет.

Поздняя зрелость 50-75.

Старость 75- …(и до смерти) [10].

Изучив и сравнив все эти периодизации, мы пришли к выводу, что самая подходящая периодизация будет Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Т.к. она наиболее полно описывает особенности данного возрастного этапа развития. Возраст студентов, учащихся на вторых курсах в среднем равен от 19 до 21 года, что соответствует ранней взрослости согласно периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

На данном этапе развития наблюдается установление интимности, личных близких связей с другим человеком. Это начало самостоятельной личной жизни, профессиональной деятельности, реализации планов на будущее. Главная задача данного возрастного периода связывание, соотнесение идеально построенных планов, надежд на будущее, мечтаний с реальностью. Основные проблемы возраста: поиск себя, выработка индивидуальности, осознание себя взрослым человеком со всеми правами и обязанностями, сознание обобщенного, нереалистического характера юношеских (подростковых) мечтаний, конкретизация представлений о будущей жизни, вступление в брак [7].

Таким образом, следует отметить, что данный возрастной период, студенты второго курса, мы рассматриваем в рамках периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина, что соответствует периоду ранней взрослости. Этот период крайне важен для дальнейшего развития личности, т.к. на данном этапе происходит формирование конкретных целей, задач и их решение. Также в этот период происходит выбор жизненной стратегии - мечтаний, планов, принципов построения собственной жизнедеятельности и ее основная направленность.

Страницы: 1 2 3 


Принятие оператором решения об управляющем воздействии
Эффективность работы, в первую очередь, принятие и реализация решений, определяется психологической структурой операторской деятельности, иначе говоря, структурой ориентировки в условиях выбора и исполнения профессиональной деятельности. Ориентировка оператора формируется и функционирует на четырех уровнях: "информационном" ( ...

Характеристика внимания и памяти
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Без внимания восприятие невозможно. Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное. Внешним вниманием ...

Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие — социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...