Выводы
В результате проведенного исследования мы выявили связь уровня тревожности со стилями поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников.
Анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:
1. Уровень ситуативной тревожности у юношей превышает уровень личностной, что говорит о наличии напряжения, беспокойства, нервозности и озабоченности чем-либо.
2. Уровень личностной тревожности у девушек превышает уровень тревожности у юношей. Это означает, что девушки склонны переживать тревогу, когда что-либо касается оценки их престижа и компетентности. И это заметно из их рисунков, где мы выявили значимость для девушек мнения окружающих.
3. Юноши и девушки с высоким уровнем тревожности в конфликтных ситуациях используют сопернический стиль поведения, а с умеренным и низким - сотрудничество и компромисс.
4. Рисуночный тест «Несуществующее животное» показал, что девушки переживают тревогу, связанную с телом; они склонны показывать свой ум и добиваться лучшей оценки окружающих; им интересно участвовать в различных областях деятельности; они заинтересованы во всем; манерны; пытаются обратить на себя внимание окружающих; добиться лучшего места «под солнцем»; чувственны; ориентированы на своей сексуальной роли.
Юноши сконцентрированы на себе, на собственном Я; общая энергия среднего значения; легкомысленное отношение ко всему; склонны проявлять агрессию; импульсивно принимают решения; замкнуты; скрытны; проявляют нежелание раскрыться для эксперимента.
Понятие творчества
Творчество - это психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена игры детской. Деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект - личностный и процессуальный. Предполагает наличие у субъекта способн ...
Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение
вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 %
на 25-20 %
При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам.
И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ. При како ...
Манипулятивные
технологии
Итак, из всего вышеперечисленного наращивается вывод, что в общих чертах манипуляция представляет собой вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Таким образом, манипуляция может стать достаточной сильн ...