Выводы

Итак, уровень притязаний – это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели.

В нашем исследовании уровень притязаний выявляется у студентов, учащихся на бюджетной и платной формах. Как уже было отмечено ранее и та и другая формы обучения имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.

И также, следует отметить, что студенты, учащиеся на вторых курсах, относятся согласно своему возрастному этапу развития, к периоду ранней взрослости в рамках периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Что касается эмпирического исследования, то наша гипотеза не подтвердилась, что может быть связано с недостаточно большой выборкой.

Таким образом, проведя анализ материалов отечественных и зарубежных исследований уровня притязаний, и изучив достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования, а также проведя сбор и обработку эмпирических данных по проблеме уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах, мы справились с поставленными задачами.

И мы надеемся, что данное исследование в дальнейшем может стать первым шагом для проведения более фундаментальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым изменить или улучшить систему образования в зависимости от уровня притязаний студентов.


Принципы индивидуальной психологии
1. Целостность. Адлер считал, что психика человека представляет собой единую самосогласующуюся сущность. Отсюда Адлер вывел понятие «индивидуальность», т.к. в латыни «individium» означает «неделимый». Адлер считал, что никакое психическое явление нельзя рассматривать в отрыве от личности в целом. Поэтому целью индивидуальной психологии ...

Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы) Психологический тип количество учащихся Удельный вес, % Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении 10 25 Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 12,5 Эмоционально устой ...

Формирующий эксперимент
Для проведения работы по расшатыванию искажённых гендерных представлений был проведён формирующий эксперимент. Цель – изменение традиционных ложных стереотипов о распределении социальных гендерных ролей. В эксперименте принимали участие те испытуемые-студенты, у которых на этапе констатации наиболее ярко были представлены ложные генд ...