Выводы

Итак, уровень притязаний – это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели.

В нашем исследовании уровень притязаний выявляется у студентов, учащихся на бюджетной и платной формах. Как уже было отмечено ранее и та и другая формы обучения имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.

И также, следует отметить, что студенты, учащиеся на вторых курсах, относятся согласно своему возрастному этапу развития, к периоду ранней взрослости в рамках периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Что касается эмпирического исследования, то наша гипотеза не подтвердилась, что может быть связано с недостаточно большой выборкой.

Таким образом, проведя анализ материалов отечественных и зарубежных исследований уровня притязаний, и изучив достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования, а также проведя сбор и обработку эмпирических данных по проблеме уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах, мы справились с поставленными задачами.

И мы надеемся, что данное исследование в дальнейшем может стать первым шагом для проведения более фундаментальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым изменить или улучшить систему образования в зависимости от уровня притязаний студентов.


Осознание и сосредоточенность на настоящем
Способность формировать четкие гештальты и завершать их зависит от умения сознавать свое состояние в каждый конкретный момент. Чтобы удовлетворить свои потребности индивид должен постоянно находиться в контакте со своим внутренним и внешним миром. Внутренняя зона сознания содержит те процессы и события, которые происходят в нашем теле ...

Интерактивная теория личности (Берроуз Ф. Скиннер)
С точки зрения Скиннера, поведение человека целиком зависит от возможности подкрепления из окружающей среды. Для того, чтобы объяснить поведение нужно проанализировать функциональные отношения между видимым действием и видимыми последействиями. ...

Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, избегание, соперничество или конкуренция. Стиль поведения любого человека в конфликте определяет­ся: 1) мерой удовлетворения собственных интересов; 2) актив­ностью или пассивностью действий; 3) мерой удовлетворения интересов другой сторо ...