Выводы

Итак, уровень притязаний – это разница между уровнем трудности выбираемых субъектом целей, формирующихся в результате прошлого опыта, оценки своих способностей и возможностей и результатом действия, направленного на достижение данной цели.

В нашем исследовании уровень притязаний выявляется у студентов, учащихся на бюджетной и платной формах. Как уже было отмечено ранее и та и другая формы обучения имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.

И также, следует отметить, что студенты, учащиеся на вторых курсах, относятся согласно своему возрастному этапу развития, к периоду ранней взрослости в рамках периодизации Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Что касается эмпирического исследования, то наша гипотеза не подтвердилась, что может быть связано с недостаточно большой выборкой.

Таким образом, проведя анализ материалов отечественных и зарубежных исследований уровня притязаний, и изучив достоинства и недостатки системы образования в Республики Беларусь, касающиеся платной и бюджетной форм образования, а также проведя сбор и обработку эмпирических данных по проблеме уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах, мы справились с поставленными задачами.

И мы надеемся, что данное исследование в дальнейшем может стать первым шагом для проведения более фундаментальных исследований по данному вопросу в нашей системе образования. Тем самым изменить или улучшить систему образования в зависимости от уровня притязаний студентов.


Анализ неосознаваемых планов жизни, или жизненных сценариев
Неосознаваемый план жизни получил название жизненного сценария. Формула закладки сценария: Сценарий равен сценарным запретам плюс сценарным предписаниями решениям, которые принимает по их поводу ребенок. Предписания сообщают ребенку, что он должен делать, запреты – от чего он должен воздержаться. Выполнение предписаний вознагражда ...

Исследование взаимосвязи мануальной асимметрии и эмоционально-личностной и когнитивной сферы. Выборка, процедура и методы исследования
Целью работы является исследование взаимосвязи выраженности мануальной асимметрии с особенностями эмоционально-личностной и когнитивной сферы ребенка. Гипотеза исследования заключается в том, что существуют различия в сформированности когнитивных и личностных особенностей. Структура взаимосвязи когнитивных и личностных характеристик ра ...

Эмпирическое исследование личностных особенностей людей, обладающих способностью к генерации юмора. Программа эмпирического исследования
На основании анализа, проведённого в теоретической части работы, мы можем полагать, что юмор стоит рассматривать как 1) интеллектуальную способность, которая по функционированию схожа с креативностью, так как обе они предполагают дивергентное мышление, несоответствие, неожиданность и новизну; 2) коммуникативную способность, так как юм ...