Заключение
Страница 1

Данная работа просвещена изучению уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.

Уровень притязаний как психологическая характеристика личности впервые был экспериментально изучен в 20-х годах под руководством К. Левина немецким психологом Ф. Хоппе. Уровень притязаний является одним из психологических феноменов, который отражает целенаправленное поведение человека и его индивидуальные особенности мотивации достижения. Однако с момента введения обсуждаемого понятия в психологический обиход в литературе накопилось довольно много различных определений уровня притязаний. Каждый из авторов подчеркивает отдельные аспекты, таким образом, термин приобрел множество вариативных значений. Дать определение «уровню притязаний» стремились как отечественные, так и зарубежные ученые. В их числе: Дж. Фрэнка, Дж. Гарднер, Р. Сирс, Д. Роттер, Р. Мейли, Я. Рейковский, Х. Хекхаузен, В.С. Мерлин, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева, Л.В. Бороздина.

Но мы в данной работе опираемся на теоретические идеи Ф. Хоппе. Выбор задачи определенной трудности зависит от успеха или неудачи в решении предыдущих задач: успех способствует выбору более трудных задач (повышение уровня притязаний), неудачи - наоборот, более легких (снижение уровня притязаний). Стоит отметить тот факт, что уровень притязания тесно связан c самооценкой личности, т.е. стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным. И в экспериментах Ф. Хоппе (впоследствии они в различных модификациях были повторены многими исследователями) результаты позволили выявить следующую закономерность: обычно личность устанавливает свой уровень притязаний между очень трудными и очень легкими задачами и целями таким образом, чтобы сохранить на должной высоте свою самооценку.

Таким образом, проведя анализ материалов отечественных и зарубежных исследований по проблематике уровня притязаний, мы справились с первой поставленной задачей.

Что касается второй поставленной задачи, то здесь необходимо отметить достоинства и недостатки системы образования в Республике Беларусь. И т.к. наше исследование проводится на студентах, учащихся в ВУЗах, то нас интересует система высшего образования в Республике Беларусь. Образование в нашей стране может быть получено в очной (дневной, вечерней) или заочной (в том числе дистанционной) формах. Что же касается форм высшего образования, то к ним относятся: платная и бюджетная формы. Каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. К недостаткам платной формы обучения относится оплата за обучение (что значительно влияет на семейный бюджет), а достоинством является свободный выбор места работы. К недостаткам бюджетной формы обучения относится обязательное распределение деканатом, тем самым студент лишается возможности выбора рабочего места. Достоинством данной формы обучения является получение стипендии (что положительно сказывается на бюджете семьи).

Также следует отметить особенности психосоциального развития студентов, учащихся на вторых курсах (т.к. данное исследование проводится среди студентов вторых курсов ВУЗов г. Минска). Существует множество периодизаций психического развития. В данной работе были рассмотрены периодизации: Р. Заззо, П.П. Блонского, З. Фрейда, Ж.Пиаже, Л. Колберга, В.И. Слободчикова, Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Изучив и сравнив все эти периодизации, мы пришли к выводу, что самая подходящая периодизация будет Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Т.к. она наиболее полно описывает особенности данного возрастного этапа развития. Возраст студентов, учащихся на вторых курсах в среднем равен от 19 до 21 года, что соответствует ранней взрослости согласно периодизации Л

.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Главная задача данного возрастного периода связывание, соотнесение идеально построенных планов, надежд на будущее, мечтаний с реальностью. На данном этапе развития наблюдается установление интимности, личных близких связей с другим человеком.

Страницы: 1 2


Алхимики: несколько маргинальных фигур
В средневековых представлениях об образе, без сомнения, отражаются их дуалистическая онтотеологическая природа, совпадающая с базовой моделью копирования. Образ все еще трактуется как репрезентация, вторичное сознательное представление. По мере того, как мы движемся от средневековой онтотеологии к схоластике XIII-XIV веков и занимающейс ...

Ошибки в начале ответа. Излишняя самоуверенность
На экзамене недопустимы проявления неуважения как к экзаменатору, так и к рассматриваемой вами теме. Ни в коем случае не рекомендуется начинать ответ со слов: «Это очень просто .»; «Вообще, физика - скучный предмет .»; «В этом вопросе я не согласен с Вернадским ,» - и т. п. Конечно, вы имеете полное право на собственную точку зрения, н ...

Понятие и виды девиантного поведения
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью статуса, определяющего положение человека в обществе. Однако ...