Заключение
Страница 1

Данная работа просвещена изучению уровня притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах.

Уровень притязаний как психологическая характеристика личности впервые был экспериментально изучен в 20-х годах под руководством К. Левина немецким психологом Ф. Хоппе. Уровень притязаний является одним из психологических феноменов, который отражает целенаправленное поведение человека и его индивидуальные особенности мотивации достижения. Однако с момента введения обсуждаемого понятия в психологический обиход в литературе накопилось довольно много различных определений уровня притязаний. Каждый из авторов подчеркивает отдельные аспекты, таким образом, термин приобрел множество вариативных значений. Дать определение «уровню притязаний» стремились как отечественные, так и зарубежные ученые. В их числе: Дж. Фрэнка, Дж. Гарднер, Р. Сирс, Д. Роттер, Р. Мейли, Я. Рейковский, Х. Хекхаузен, В.С. Мерлин, В.Н. Мясищева, Б.Г. Ананьева, Л.В. Бороздина.

Но мы в данной работе опираемся на теоретические идеи Ф. Хоппе. Выбор задачи определенной трудности зависит от успеха или неудачи в решении предыдущих задач: успех способствует выбору более трудных задач (повышение уровня притязаний), неудачи - наоборот, более легких (снижение уровня притязаний). Стоит отметить тот факт, что уровень притязания тесно связан c самооценкой личности, т.е. стремлением к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным. И в экспериментах Ф. Хоппе (впоследствии они в различных модификациях были повторены многими исследователями) результаты позволили выявить следующую закономерность: обычно личность устанавливает свой уровень притязаний между очень трудными и очень легкими задачами и целями таким образом, чтобы сохранить на должной высоте свою самооценку.

Таким образом, проведя анализ материалов отечественных и зарубежных исследований по проблематике уровня притязаний, мы справились с первой поставленной задачей.

Что касается второй поставленной задачи, то здесь необходимо отметить достоинства и недостатки системы образования в Республике Беларусь. И т.к. наше исследование проводится на студентах, учащихся в ВУЗах, то нас интересует система высшего образования в Республике Беларусь. Образование в нашей стране может быть получено в очной (дневной, вечерней) или заочной (в том числе дистанционной) формах. Что же касается форм высшего образования, то к ним относятся: платная и бюджетная формы. Каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. К недостаткам платной формы обучения относится оплата за обучение (что значительно влияет на семейный бюджет), а достоинством является свободный выбор места работы. К недостаткам бюджетной формы обучения относится обязательное распределение деканатом, тем самым студент лишается возможности выбора рабочего места. Достоинством данной формы обучения является получение стипендии (что положительно сказывается на бюджете семьи).

Также следует отметить особенности психосоциального развития студентов, учащихся на вторых курсах (т.к. данное исследование проводится среди студентов вторых курсов ВУЗов г. Минска). Существует множество периодизаций психического развития. В данной работе были рассмотрены периодизации: Р. Заззо, П.П. Блонского, З. Фрейда, Ж.Пиаже, Л. Колберга, В.И. Слободчикова, Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Изучив и сравнив все эти периодизации, мы пришли к выводу, что самая подходящая периодизация будет Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина. Т.к. она наиболее полно описывает особенности данного возрастного этапа развития. Возраст студентов, учащихся на вторых курсах в среднем равен от 19 до 21 года, что соответствует ранней взрослости согласно периодизации Л

.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.

Главная задача данного возрастного периода связывание, соотнесение идеально построенных планов, надежд на будущее, мечтаний с реальностью. На данном этапе развития наблюдается установление интимности, личных близких связей с другим человеком.

Страницы: 1 2


Характеристика любовного взаимодействия.
Любовь — фундамент брака. Она выражается в нашем стремлении сделать так, как будет лучше для другого. И неважно, заслуживает он этого или нет. Любя, мы ставим желания и потребности другого человека выше собственных. Любовь и эгоизм несовместимы. Любовь жертвует, отдает, страдает. Она принимает любые удары, выдерживает любые ураганы ради ...

Государственный образовательный стандарт
ОПД.Ф.06. ДЕМОГРАФИЯ. Демография как отрасль знаний о населении; ее история и современное состояние; связь со статистикой, социологией, социальной политикой. Теоретические аспекты изучения народонаселения; методология исследования народонаселения; институты, центры, специалисты. Практические цели и задачи изучения развития народонаселен ...

Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте
Личность должна развиваться свободно, и свобода ее развития на практике означает не подвластность любой высшей силе или цели, кроме самосовершенствования личности. Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного перио ...