Информация » Совладающее поведение в экстремальных ситуациях » Анализ и оценка результатов по преодолению коммуникативных барьеров

Анализ и оценка результатов по преодолению коммуникативных барьеров
Страница 3

Анализируя табличные данные можно сделать вывод о том, что уровень копинг-стратегии (разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание (уклонение)) распределился следующим образом:

Разрешение проблем:

высокий уровень – 8 чел. (40%);

средний уровень – 7 чел. (35%);

низкий уровень – 5 чел. (25 %).

Поиск социальной поддержки:

высокий уровень – 6 чел. (30%);

средний уровень – 5 чел. (25%);

низкий уровень – 9 чел. (45 %).

Избегание:

высокий уровень – 6 чел. (30%);

средний уровень – 2 чел. (10%);

низкий уровень –12 чел. (60 %).

Анализируя графические данные, мы пришли к выводу, что 40% испытуемых успешно справляются с проблемами, трудностями и

неприятностями в их жизни, 30% - надеются на помощь со стороны, а 30% - стараются избегать неприятной ситуации.

Для сопоставления результатов зависимости между нервно-психической устойчивостью и совладающим поведением, с целью оценки достоверности взаимосвязи между ними мы использовали коэффициент ранговой корелляции Спирмена. (При р £ 0,01)

Расчет

d

2

для рангового коэффициента корреляции Спирмена

rs

при сопоставлении показателей нервно-психической устойчивостти и совладающим поведением (

N

= 20)

Баллы

Ранги

Баллы

Ранги

d

d2

1

11

2

8

5

-3

9

2

13

6

6

3

3

9

3

12

4,5

14

9,5

-5

25

4

17

13

20

16

-3

9

5

31

19

25

18

1

1

6

28

16,5

15

11,5

5

25

7

14

7,5

5

2

5,5

30,25

8

16

11,5

14

9,5

2

4

9

11

2

7

4

-2

4

10

15

9,5

9

6

3,5

12,25

11

14

7,5

21

17

-9,5

90,25

12

30

18

27

19

-1

1

13

27

15

16

13,5

1,5

2,25

14

12

4,5

4

1

3,5

12,25

15

11

2

10

7

-5

25

16

15

9,5

17

15

-5,5

30,25

17

16

11,5

15

11,5

0

0

18

28

16,5

29

20

-3,5

12,25

19

18

14

12

8

6

36

20

32

20

16

13,5

6,5

42,25

Суммы

210

210

0

380

Страницы: 1 2 3 4


Выготский Лев Семенович (1896-1934)
Лев Семенович Выготский родился 5 ноября 1896 г. в городе Орша. Год спустя семья Выготских переехала в Гомель. Именно в этом городе Лев закончил школу и сделал свои первые шаги в науке. Еще в гимназические годы Выготский прочел книгу А.А. Потебни Мысль и язык, которая пробудила у него интерес к психологии - области, в которой ему предст ...

Психологические детерминанты агрессивного поведения
Достижение любой цели требует взятия под контроль каких-либо факторов встречающихся на пути к цели (способствующих или препятствующих ее достижению. Цель, выражаясь языком информационной термодинамики есть стремление к борьбе с хаосом (энтропией) к структурированному состоянию (упорядочению. Для этого необходима энергия назовем ее в дан ...

Из истории учений о типах темперамента и характере
На протяжении длительной истории своего изучения темперамент всегда связывался с органическими основаниями, или физиологическими особенностями организма. В истории учения о личности можно выделить три основные системы взглядов на этот вопрос. Древнейшими из них являются гуморальные теории, связывающие темперамент со свойствами тех или и ...