ИсследованиеСтраница 1
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Ассингера, с помощью которой мы определили уровень и направленность агрессии. С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме ниже:
 
Также полученные данные были проанализированы по контрольным группам, составлена следующая таблица:
|  
 Уровень агрессии  |   
 Контрольная группа - Гендер  |   
 Контрольная группа – полная / неполная семья  |  ||
|  
 мальчики  |   
 девочки  |   
 Полная семья  |   
 Неполная семья  |  |
|  
 высокий  |   
 16%  |   
 7%  |   
 16%  |   
 7%  |  
|  
 средний  |   
 28%  |   
 18%  |   
 25%  |   
 21%  |  
|  
 низкий  |   
 13%  |   
 18%  |   
 14%  |   
 17%  |  
Выводы по методике Ассингера: анализируя полученные данные мы можем сказать, что у подростков данной группе преобладает средний уровень агрессивности, полученные и проанализированные данные по контрольным группам указывают на то, что:
ü у мальчиков уровень агрессии выше, чем у девочек;
ü уровень агрессии сравнительно выше у полных семей, чем не полных. Полученные данные подтверждают гипотезу и ход исследования в полной мере, на данном этапе.
Методика №2 – Методика Басса – Дарки (МБД)
С помощью данной методики (приложение №2) нам удалось определить тип агрессивного поведения среди испытуемых. Все это представлено в нижеуказанной таблице.
Таблица 1 (средние баллы по каждой исследуемой группе)
|  
 
 Контрольные группы  |   
 Физическая агрессия  |   
 Косвенная агрессия  |   
 Раздражение  |   
 Негативизм  |   
 Обида  |   
 Подозрительность  |   
 Вербальная агрессия  |   
 Угрызения совести  |  
|  
 Гендер – мальчики  |   
 8,2  |   
 5,6  |   
 6  |   
 2,75  |   
 4,5  |   
 5,75  |   
 6,75  |   
 6,5  |  
|  
 Гендер – девочки  |   
 6,6  |   
 6,1  |   
 4,7  |   
 3,45  |   
 4,2  |   
 5,3  |   
 9  |   
 7,5  |  
|  
 Полная семья  |   
 9  |   
 4,7  |   
 8  |   
 2  |   
 6,1  |   
 7,5  |   
 8,2  |   
 5,75  |  
|  
 Неполная семья  |   
 6,75  |   
 6,1  |   
 5,75  |   
 2,75  |   
 5,75  |   
 4,5  |   
 6,1  |   
 5,3  |  
Развитие самооценки в онтогенезе.
	 
Теоретически самооценка начинает формироваться уже в раннем возрасте. Если новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа и считают именно себя причиной всех изменений вокруг, то уже в 2-3 года дети начинают сравнивать себя с другими, вследствие чего у них постепенно складывается определенная самооценка. При ...
	
Темперамент и личность.
	 
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств. 
От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоцион ...
	
Порядок рождения.
	 
В системе взглядов Адлера важнейшим фактором, влияющим на стиль жизни, является порядок рождения. 
Первенец. Положение старшего ребенка идеально до тех пор, пока он единственный ребенок в семье. Родители целиком посвящают себя ребенку, он находится в безмятежности. Рай заканчивается, когда в семье появляется второй ребенок. «У короля от ...
	

			
Вид агрессии