ИсследованиеСтраница 1
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Ассингера, с помощью которой мы определили уровень и направленность агрессии. С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме ниже:
Также полученные данные были проанализированы по контрольным группам, составлена следующая таблица:
|
Уровень агрессии |
Контрольная группа - Гендер |
Контрольная группа – полная / неполная семья | ||
|
мальчики |
девочки |
Полная семья |
Неполная семья | |
|
высокий |
16% |
7% |
16% |
7% |
|
средний |
28% |
18% |
25% |
21% |
|
низкий |
13% |
18% |
14% |
17% |
Выводы по методике Ассингера: анализируя полученные данные мы можем сказать, что у подростков данной группе преобладает средний уровень агрессивности, полученные и проанализированные данные по контрольным группам указывают на то, что:
ü у мальчиков уровень агрессии выше, чем у девочек;
ü уровень агрессии сравнительно выше у полных семей, чем не полных. Полученные данные подтверждают гипотезу и ход исследования в полной мере, на данном этапе.
Методика №2 – Методика Басса – Дарки (МБД)
С помощью данной методики (приложение №2) нам удалось определить тип агрессивного поведения среди испытуемых. Все это представлено в нижеуказанной таблице.
Таблица 1 (средние баллы по каждой исследуемой группе)
|
Контрольные группы |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Угрызения совести |
|
Гендер – мальчики |
8,2 |
5,6 |
6 |
2,75 |
4,5 |
5,75 |
6,75 |
6,5 |
|
Гендер – девочки |
6,6 |
6,1 |
4,7 |
3,45 |
4,2 |
5,3 |
9 |
7,5 |
|
Полная семья |
9 |
4,7 |
8 |
2 |
6,1 |
7,5 |
8,2 |
5,75 |
|
Неполная семья |
6,75 |
6,1 |
5,75 |
2,75 |
5,75 |
4,5 |
6,1 |
5,3 |
Обсуждение результатов
Результаты обработки данных по методике «Распределение ролей в семье» (в том случае, когда тестировались оба супруга) говорят о том, что существует разница между НПС и ВПС по степени участия супругов в выполнении ролей организатора развлечений и организатора семейной субкультуры.
Причем супруги из НПС считают, что в организации развлеч ...
Этапы, методы и методики исследования
Опытно-экспериментальное исследование состоит из следующих этапов:
1) этап констатирующий, на котором производится диагностика первоначального состояния;
2) формирующий этап - это этап, при котором создаются условия корректировки проблем, обнаруженных на первом этапе;
3) контрольный этап - проверяется эффективность формирующего этапа ...
Свойства темперамента.
К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течение длительного времени, проявляясь вскоре после ...


Вид агрессии