ИсследованиеСтраница 1
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Ассингера, с помощью которой мы определили уровень и направленность агрессии. С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме ниже:
Также полученные данные были проанализированы по контрольным группам, составлена следующая таблица:
Уровень агрессии |
Контрольная группа - Гендер |
Контрольная группа – полная / неполная семья | ||
мальчики |
девочки |
Полная семья |
Неполная семья | |
высокий |
16% |
7% |
16% |
7% |
средний |
28% |
18% |
25% |
21% |
низкий |
13% |
18% |
14% |
17% |
Выводы по методике Ассингера: анализируя полученные данные мы можем сказать, что у подростков данной группе преобладает средний уровень агрессивности, полученные и проанализированные данные по контрольным группам указывают на то, что:
ü у мальчиков уровень агрессии выше, чем у девочек;
ü уровень агрессии сравнительно выше у полных семей, чем не полных. Полученные данные подтверждают гипотезу и ход исследования в полной мере, на данном этапе.
Методика №2 – Методика Басса – Дарки (МБД)
С помощью данной методики (приложение №2) нам удалось определить тип агрессивного поведения среди испытуемых. Все это представлено в нижеуказанной таблице.
Таблица 1 (средние баллы по каждой исследуемой группе)
Контрольные группы |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Угрызения совести |
Гендер – мальчики |
8,2 |
5,6 |
6 |
2,75 |
4,5 |
5,75 |
6,75 |
6,5 |
Гендер – девочки |
6,6 |
6,1 |
4,7 |
3,45 |
4,2 |
5,3 |
9 |
7,5 |
Полная семья |
9 |
4,7 |
8 |
2 |
6,1 |
7,5 |
8,2 |
5,75 |
Неполная семья |
6,75 |
6,1 |
5,75 |
2,75 |
5,75 |
4,5 |
6,1 |
5,3 |
Структура социальной системы управления
Социальная система управления
— это система управления, в которой присутствуют субъект-субъектные (человек — человек) отношения.
Субъект управления
— это структурно обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность.
Объект управл ...
Генетика мозга
Замена всего лишь одного гена позволила вырастить мышь, размер мозга которой гораздо больше, чем у её собратьев и внешне напоминает . человеческий.
Такой странный и неожиданный результат был получен американскими учёными в ходе опытов с бета-катенином — белком, который, как предполагается, частично контролирует деление клеток. По мнени ...
Современное состояние проблемы сенсорного развития детей без патологии речи
и детей с общим недоразвитием речи. Научно-теоретические
основы изучения сенсорных функций
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса [35]. Для общего развития ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в прост ...