Понятие психологической структуры преступного деянияСтраница 2
Таким образом, основными элементами криминальной среды являются преступные группы и сообщества.
По мнению Н.А. Корнеевой, преступной группой можно считать совокупность двух или более лиц, объединенных совместной преступной деятельностью, независимо от степени организации группы и распределения ролей между ее участниками. Степень организации лишь возможный критерий классификации преступных групп по увеличению общественной опасности. ,
И.Ткачев и М. Миненок определяют преступную группу (организованную группу) как устойчивое, сплоченное объединение лиц со специфическими криминальными навыками, связями, опытом,
организовавшихся для систематического совершения тождественных или однородных преступлений.
Специфическими социально-психологическими чертами малых групп криминальной направленности являются:
добровольное вступление в них (т.е. принятие на себя обязанностей выполнения криминальных традиций и т.д.);
тесное криминальное взаимодействие и общение (при появлении антипатии (неприязни) к какому-либо члену группы он исключается из ее состава);
хорошая информированность;
- конспирация, автономизация, изолированность от внешнего окружения, затрудняющие проникновение посторонних лиц в группу;
- статусная иерархия и жесткая стратификация внутренней структуры при внешней демократичности:
- наличие общего денежного фонда ("общака", "котла");
- круговая порука;
- отрицательное отношение к нормам морали и права;
- наличие криминальной субкультуры;
- самоутверждение и самовыражение в криминальных видах деятельности и др.
С целью объединения, анализа и практического использования указанных черт преступных групп криминологи и психологи пытаются создать классификации и типологии групп правонарушителей. В качестве критериев они используют: характер правонарушений; степень сплоченности и социальной опасности; степень деморализации правонарушителей; степень устойчивости; тип общения; возраст правонарушителей; поведенческо-ценностные ориентации; потребности членов групп.
В зависимости от того, используют ли преступники легально существующие законные структуры или создают собственные нелегальные образования, можно выделить два типа преступных групп:
1. Имеющие легальное прикрытие, которые действуют:
а) в легальных государственных управленческих, производственных и торгово-экономических структурах, а также в их совместных предприятиях с зарубежными партнерами. Способы извлечения преступных доходов -приписки, хищения, производство и реализация "левой" продукции, массовый обман клиентов, теневой экспорт-импорт и т.п.;
б) в легальных негосударственных производственных и торгово-коммерческих структурах: кооперативах, акционерных обществах, частных фирмах, в совместных предприятиях с зарубежными партнерами. Способы извлечения преступных доходов - финансово-коммерческие аферы, теневой экспорт-импорт, уклонение от уплаты налогов и т.п.
2. Не имеющие легального прикрытия. Эти преступные группы создают самостоятельные структуры, которые:
а) специализируются на производстве и предоставлении запрещенных законом товаров и услуг (наркобизнес, проституция, ростовщичество, контрабанда, незаконные валютные операции, торговля оружием и др.);
б) совершают корыстные преступления, сопровождающиеся насильственными действиями (вымогательство, грабежи), контролируют общеуголовную преступность.
Ж. Пиаже
Ж. Пиаже открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я (своих действий, мыслей), анимизм (одушевление мира), артификализм (понимание мира как созданного руками человека) и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная Пиаже эгоцентри ...
Приложения
Приложение 1.
Таблица 1.1.
Принципиальная разница между половым образованием и семейным
воспитанием
Половое образование, основанное на идее контрацептивов
Семейное воспитание, основанное на воздержании
Основа сексуальных прав и обязанностей
Сексуальные права и обязанности основываются на предполагаемом праве «автоном ...
Цифры
После того, как дети усвоили, как образуются числа, можно познакомить их с обозначением чисел цифрами, как печатными, так и рукописными.
Цифру надо внимательно рассмотреть вместе с ребенком; подыскать предметы, с которыми можно сравнить цифру по форме. Цифру можно вылепить из глины, из пластилина, выложить из камешков, косточек, написа ...