Понятие психологической структуры преступного деянияСтраница 2
Таким образом, основными элементами криминальной среды являются преступные группы и сообщества.
По мнению Н.А. Корнеевой, преступной группой можно считать совокупность двух или более лиц, объединенных совместной преступной деятельностью, независимо от степени организации группы и распределения ролей между ее участниками. Степень организации лишь возможный критерий классификации преступных групп по увеличению общественной опасности. ,
И.Ткачев и М. Миненок определяют преступную группу (организованную группу) как устойчивое, сплоченное объединение лиц со специфическими криминальными навыками, связями, опытом,
организовавшихся для систематического совершения тождественных или однородных преступлений.
Специфическими социально-психологическими чертами малых групп криминальной направленности являются:
добровольное вступление в них (т.е. принятие на себя обязанностей выполнения криминальных традиций и т.д.);
тесное криминальное взаимодействие и общение (при появлении антипатии (неприязни) к какому-либо члену группы он исключается из ее состава);
хорошая информированность;
- конспирация, автономизация, изолированность от внешнего окружения, затрудняющие проникновение посторонних лиц в группу;
- статусная иерархия и жесткая стратификация внутренней структуры при внешней демократичности:
- наличие общего денежного фонда ("общака", "котла");
- круговая порука;
- отрицательное отношение к нормам морали и права;
- наличие криминальной субкультуры;
- самоутверждение и самовыражение в криминальных видах деятельности и др.
С целью объединения, анализа и практического использования указанных черт преступных групп криминологи и психологи пытаются создать классификации и типологии групп правонарушителей. В качестве критериев они используют: характер правонарушений; степень сплоченности и социальной опасности; степень деморализации правонарушителей; степень устойчивости; тип общения; возраст правонарушителей; поведенческо-ценностные ориентации; потребности членов групп.
В зависимости от того, используют ли преступники легально существующие законные структуры или создают собственные нелегальные образования, можно выделить два типа преступных групп:
1. Имеющие легальное прикрытие, которые действуют:
а) в легальных государственных управленческих, производственных и торгово-экономических структурах, а также в их совместных предприятиях с зарубежными партнерами. Способы извлечения преступных доходов -приписки, хищения, производство и реализация "левой" продукции, массовый обман клиентов, теневой экспорт-импорт и т.п.;
б) в легальных негосударственных производственных и торгово-коммерческих структурах: кооперативах, акционерных обществах, частных фирмах, в совместных предприятиях с зарубежными партнерами. Способы извлечения преступных доходов - финансово-коммерческие аферы, теневой экспорт-импорт, уклонение от уплаты налогов и т.п.
2. Не имеющие легального прикрытия. Эти преступные группы создают самостоятельные структуры, которые:
а) специализируются на производстве и предоставлении запрещенных законом товаров и услуг (наркобизнес, проституция, ростовщичество, контрабанда, незаконные валютные операции, торговля оружием и др.);
б) совершают корыстные преступления, сопровождающиеся насильственными действиями (вымогательство, грабежи), контролируют общеуголовную преступность.
Исследование конфликтного поведения у старших подростков.
Организация и методы исследования
Проведенный теоретико-методологический анализ литературы по проблеме подростковой агрессивности выявил недостаточную разработанность вопроса развития агрессии в старшем школьном возрасте. Большинство исследований указывают лишь на причины появления отклоняющегося поведения и не выявляют особенности агрессивного поведения в данный период ...
Виды профессиональной деформации
Профессиональная деформация юриста — это своеобразный негативно-правовой стиль его мышления, отношения и поведения в практической деятельности.
Классификация основных видов профессиональной деформации юриста в правовой науке в полной мере еще не сложилась. Поэтому на сегодняшний день представляется возможным выделить следующие ее разно ...
Сравнение множеств и чисел
При изучении чисел первого десятка не только знакомим ребенка с местом данного числа в ряду чисел, но и учим сравнивать это число с числом, стоящим рядом, а также с другими числами.
Сначала сравниваем предметы.
Где кружков больше? (В нижнем ряду.)
Где кружков меньше? (В верхнем ряду.)
В каком ряду не хватает кружка?
Как уравнять, ч ...

