Понятие психологической структуры преступного деянияСтраница 2
Таким образом, основными элементами криминальной среды являются преступные группы и сообщества.
По мнению Н.А. Корнеевой, преступной группой можно считать совокупность двух или более лиц, объединенных совместной преступной деятельностью, независимо от степени организации группы и распределения ролей между ее участниками. Степень организации лишь возможный критерий классификации преступных групп по увеличению общественной опасности. ,
И.Ткачев и М. Миненок определяют преступную группу (организованную группу) как устойчивое, сплоченное объединение лиц со специфическими криминальными навыками, связями, опытом,
организовавшихся для систематического совершения тождественных или однородных преступлений.
Специфическими социально-психологическими чертами малых групп криминальной направленности являются:
добровольное вступление в них (т.е. принятие на себя обязанностей выполнения криминальных традиций и т.д.);
тесное криминальное взаимодействие и общение (при появлении антипатии (неприязни) к какому-либо члену группы он исключается из ее состава);
хорошая информированность;
- конспирация, автономизация, изолированность от внешнего окружения, затрудняющие проникновение посторонних лиц в группу;
- статусная иерархия и жесткая стратификация внутренней структуры при внешней демократичности:
- наличие общего денежного фонда ("общака", "котла");
- круговая порука;
- отрицательное отношение к нормам морали и права;
- наличие криминальной субкультуры;
- самоутверждение и самовыражение в криминальных видах деятельности и др.
С целью объединения, анализа и практического использования указанных черт преступных групп криминологи и психологи пытаются создать классификации и типологии групп правонарушителей. В качестве критериев они используют: характер правонарушений; степень сплоченности и социальной опасности; степень деморализации правонарушителей; степень устойчивости; тип общения; возраст правонарушителей; поведенческо-ценностные ориентации; потребности членов групп.
В зависимости от того, используют ли преступники легально существующие законные структуры или создают собственные нелегальные образования, можно выделить два типа преступных групп:
1. Имеющие легальное прикрытие, которые действуют:
а) в легальных государственных управленческих, производственных и торгово-экономических структурах, а также в их совместных предприятиях с зарубежными партнерами. Способы извлечения преступных доходов -приписки, хищения, производство и реализация "левой" продукции, массовый обман клиентов, теневой экспорт-импорт и т.п.;
б) в легальных негосударственных производственных и торгово-коммерческих структурах: кооперативах, акционерных обществах, частных фирмах, в совместных предприятиях с зарубежными партнерами. Способы извлечения преступных доходов - финансово-коммерческие аферы, теневой экспорт-импорт, уклонение от уплаты налогов и т.п.
2. Не имеющие легального прикрытия. Эти преступные группы создают самостоятельные структуры, которые:
а) специализируются на производстве и предоставлении запрещенных законом товаров и услуг (наркобизнес, проституция, ростовщичество, контрабанда, незаконные валютные операции, торговля оружием и др.);
б) совершают корыстные преступления, сопровождающиеся насильственными действиями (вымогательство, грабежи), контролируют общеуголовную преступность.
Анализ неосознаваемых планов жизни, или жизненных сценариев
Неосознаваемый план жизни получил название жизненного сценария.
Формула закладки сценария:
Сценарий равен сценарным запретам
плюс сценарным предписаниями решениям, которые принимает по их поводу ребенок. Предписания сообщают ребенку, что он должен делать, запреты – от чего он должен воздержаться. Выполнение предписаний вознагражда ...
Нумерация. Прямой и обратный счет. Счет конкретных предметов. Знание цифр
Попросите ребенка посчитать. При этом обратите внимание на то, чтобы называние числительных совпадало с показом предметов. Например, ребенок называет: "пять", а показывает четвертый или шестой предмет. Иногда дети затрудняются при пересчете предметов, если они расположены вертикально, наклонно, вразброс. Может вызвать затрудне ...
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)
Георгий Иванович Челпанов родился в апреле 1862 г.
Челпанов – русский философ и психолог, создатель первого в России Института экспериментальной психологии при Московском университет (1912)
Среднее образование получил в мариупольской гимназии. После окончания гимназии, в 1862 поступил на историко-филологический факультет Новороссийско ...

