Информация » Выдающиеся психологи России » Ланге Николай Николаевич (1858-1921)

Ланге Николай Николаевич (1858-1921)
Страница 2

По мнению Н.Н. Ланге, душа человеческой личности на,99 % есть продукт истории и общественности.

Ланге подчеркивает 2 основные функции сознания и на основании этого выделяет два его типа:

1) гедоническое сознание, отвечающее за переживание чувства боли или удовольствия и осуществляющее оценку результатов рефлекторных движений; 2) предвидящее сознание, или память. Оно осуществляет приспособление организма к предвидению явлений на основе прошлого опыта.

Николай Николаевич Ланге умер в Одессе в 1921 г., не успев выпустить переиздание своей «Психологии». Он был мыслителем широкого профиля: занимался не только психологией, но и философией, историей.

Большое значение для науки имеет его моторная теория внимания. Но не только научное творчество Николая Николаевича Ланге важно для психологической науки в России. Жизнь и работа в Германии в экспериментальной лаборатории Вильгельма Вундта произвела на него огромное впечатление. Он поставил себе задачу - создать в России экспериментальную психологию - и всю жизнь добивался этого. Развитие этой идеи после смерти Ланге продолжил С. Л. Рубинштейн.

Страницы: 1 2 


Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР
Данные психолого-педагогической диагностики детей с общим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. Вопрос о коррекции мнестической деятельности рассматривается в различны ...

Основные закономерности психического развития
Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды. Развитие это переход организма на более высокую ступень. Выделяют биологические и социальные факторы влияющие на развитие. Биологический ф ...

Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений. - определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома; - подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития; - изучение специальной психолого-педа ...