Информация » Организация психологической службы в школе » Выписка из журнала психологического запроса с подростками

Выписка из журнала психологического запроса с подростками

Содержание запроса

Ф.И.О.

запрашивае мого

Дата запроса

рекомендации

 

Как поддержать подростка в

период депрессии?

Мама

мальчика

8 класса Малова

И.В.

29.09.09

Если ребенок в состоянии

депрессии, сделайте следующее:

Особенно ярко проявляйте свою

поддержку и посоветуйте родителям

проявлять любовь.

Не нужно опекать его, а просто не давайте усомниться в вашем расположении, высоко оценивайте положительные качества.

Берите на себя инициативу в разговорах с ребенком.

Если заметили, что подростка что-то беспокоит, покажите свое желание поговорить об этом. Не имеет смысла надолго оставлять его наедине с собой.

Направьте мысли подростка в конструктивное русло.

Человек в состоянии депрессии склонен обращать внимание только на темные стороны действительности. В данном случае наилучшее - помочь ему увидеть более яркие элементы жизни. Это поможет подтолкнуть его к поиску путей выхода из депрессии. Возможно, поначалу он ополчится против вас, но в целом вы сможете прервать замкнутый круг, поддерживаемый болезненным воображением.

Предложите ребенку конструктивную деятельность, которая прибавит уверенности в себе.

Попытайтесь вызвать интерес ребенка к творческому самовыражению. Часто люди избавляются от депрессии, перенося эмоциональное смятение в живопись, стихи, музыку, танцы или ремесло.

Еще один путь - помощь другим.

 

Выясните способности (спорте,

науках) и общественные навыки

подростка и направьте их по пути

дальнейшего развития и

совершенствования. Так вы поможете

восстановить пониженную самооценку и

хорошее настроение.

Научите ребенка расслабляться.

Способы могут быть самыми

простыми: прогулка, физические

упражнения, интерес к

происходящему вокруг, теплая ванна.

Устройте развлечения, которые могут

отвлечь ребенка.

Стремитесь, чтобы ваши намерения не

были явными и не ожидайте, что ребенок

открыто, продемонстрирует

положительное изменение настроения.

Успех может проявиться и не скоро.

Важно то, чтобы плохое настроение не

усугублялось.

Делайте все возможное, чтобы

ограничить стрессовые ситуации.

Запретите детям дразнить, нападать друг на

друга, подобные случаи не должны

проходить незамеченными.

Часто фактором депрессии подростка

являются стрессовые ситуации в семье:

плохие отношения между родителями,

доходящие до развода, ссоры с братьями и

сестрами, экономические проблемы,

ожидаемый или недавний переезд или

просто неудовлетворительный уклад

жизни: Иррациональное чувство

ответственности вызывает во многих, вину

и стыд, которые и делают пассивными или

приводят к негодованию и противоречиям.

Консультируйтесь со специалистами.


Познавательно-психологические процессы. Понятие об ощущении и его физиологической основе
Ощущения есть отражение конкретных отдельных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздражи ...

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска. В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальн ...