Информация » Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях » Причины конфликтов и стили разрешения конфликтных ситуаций

Причины конфликтов и стили разрешения конфликтных ситуаций
Страница 2

Решение проблемы (сотрудничество). Этот стиль основывается на убежденности участников в том, что расхождение во взглядах— это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Так, кто опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решение проблемы.

Конфликты порождаются определенным типом отношений между людьми, они являются вариантом развития этих отношений в определенных условиях. Зная законы этих отношений, мы без особого труда сможем обнаружить:

а) подлинные причины конфликта в отличие от мнимых, лежащих на поверхности;

б) предсказать поведение старшеклассников в ходе конфликта, вне зависимости от того что сами они об этом думают и как объясняют свои действия;

в) предсказать последствия конфликта, как для его участников, так и для себя лично.

Причин конфликта может быть много и они разнообразны. Человек не может удержаться или уклонится от конфликта, если затрагиваются его личностные качества, различные интересы, в том числе и денежные, все что связано с деятельностью человека. Причинами также являются различия в целях и различия во взглядах и представлениях. Но существуют стили разрешения этих конфликтных ситуаций и чтобы избежать конфликта, надо научиться им управлять.

Страницы: 1 2 


Гуманистическая психология
Существующие на сегодняшний день теории личности можно условно разделить на три большие группы. I – психодинамические теории: представляют человека в свете интрапсихических и инстинктивных процессов: (психоанализ). II – бихевиоральное направление – понимает человека как безвольный и послушный результат влияния окружающей среды. Главным ...

Результаты исследования
Результаты исследования НПС по методике «Распределение ролей в семье». Таблица 1 Ф.И.О. Участие в семейных ролях Восп. детей Эмоц. клим. Матер. обесп. Орг-р развл. Хозяй-ка Секс. партн. Сем. субк. Серов 3,00 2,60 2,30 2,30 3,00 2,60 2,60 Серова 3,00 2,30 1,60 ...

Результаты.
Описанные методики позволяют нам составить общий психологический портрет воспитанника школы-интерната и выявить на его основе уровень социальной адаптации. Психологический портрет В результате исследования выявились доминирующие особенности в личностной структуре воспитанников школы-интерната. Учащиеся школы-интерната, имеют среднюю ...