Информация » Организация психологической службы в школе » Организация психологической службы в школе. Анализ работы психологической службы в школе

Организация психологической службы в школе. Анализ работы психологической службы в школе
Страница 1

Требования к организации психологической службы в школе

Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе.

Психолог в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом педагогического коллектива детского учреждения. Он принимает участие в работе педсоветов, педагогических консилиумов, методических объединений и др.

Для организации работы психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми и оснащенный соответствующим оборудованием: набором психологических методик, аппаратурой для психодиагностики и т.п.

График работы психолога согласовывается с администрацией детского учреждения и утверждается руководителем по профессиональной линии. При составлении учитывается необходимость работы по повышению квалификации. На время отсутствия психолога (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.

Вопрос оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку решаются в соответствии с нормативными документами.

Педагог - психолог пользуется в своей деятельности требованиями, прописанными в положении о службе практической психологии в системе образования РФ (приложение 1).

Педагог - психолог МОУ руководствуется в своей деятельности:

- Конституцией РФ,

- Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием (в частности, Законом РФ об «Образовании»);

Декларацией прав и свобод человека;

Конвенцией ООН о правах ребёнка;

Положением о службе практической психологии образования в РФ области, районе;

Должностной инструкцией педагога-психолога.

Характеристика кабинета психолога.

Для кабинета психолога должно быть отведено отдельное помещение, площадь которого должна составлять не менее 25 кв.м., чтобы одновременно в нём могли находиться 10-12 человек. Помещение должно находиться в максимально изолированном от шума месте. В соответствии со спецификой задач кабинет психолога должен включать несколько зон, каждая из которых имеет своё специальное назначение и оснащение.

Зона консультативной работы должна быть организована максимально комфортно: удобные мягкие кресла, журнальный столик, неяркое освещение должно располагать к расслаблению, открытому и доверительному общению.

Зона групповой работы – свободное пространство, в котором размещены стулья, доска, легко передвигающийся стол.

Зона игровой терапии должна быть оснащена игровым материалом, передвижной мебелью, ярким оформлением интерьера. Игровая терапия должна быть очень эффективна в плане профилактики и коррекции.

Для эффективной работы психолога кабинет должен быть оснащён техническими средствами: системами видеозаписи и видеовоспроизведения, звукозаписи и звуковоспроизведения, компьютером.

Педагог-психолог имеет свой кабинет небольшого размера, с окном. В нём психолог имеет возможность проводить консультативную, диагностическую и коррекционную работу (с подгруппой 4-6 человек). Занятия с педагогами по сохранению психологического здоровья, тренинги с родителями проводятся в комнате природы; групповые занятия с детьми проводятся в классных кабинетах соответствующего возраста.

Кабинет находится на близком расстоянии от классных кабинетах, в кабинете недостаточная звукоизоляция. Стены кабинета спокойного (кремового) цвета, на окне полупроницаемая однотонная занавеска. Подбор оборудования и мебели осуществлён в соответствии с направлениями работы и материальными средствами.

В этом небольшом кабинете можно выделить 3 основных сектора кабинета: консультативный, диагностико-коррекционно-игровой, организационно планирующее пространство.

Консультативное пространство оснащено журнальным столиком и двумя креслами.

Во втором секторе находятся стол, стулья, мягкие игрушки, шкаф с играми. Зону подвижной деятельности организовать невозможно (мало места).

Организационно-планирующее пространство оснащено письменным столом, мягким стулом, шкафом для книг и картотек.

В наличии картотеки:

игры с гиперактивными и агрессивными детьми,

упражнения на расслабление, визуализации,

игры и упражнения для развития познавательной сферы. Технически кабинет практически частично оснащён (компьютер).

В наличии есть магнитофон и аудиокассеты с релаксационной музыкой.

В кабинете много зелёных растений, висит картина (природный пейзаж), игрушки располагаются в доступном для детей месте.

Страницы: 1 2


Предпосылки и этапы развития гендерной психологии
Гендерная психология – это область психологической науки, имеющая длинную предысторию и очень короткую историю. Но было бы неправомерным рассматривать эту историю только с 70-х гг. 20 века. Также неправомерно считать её детищем только феминизма, хотя его большой заслугой является привлечение внимания к некоторым современным психологичес ...

Психосексуальные стадии развития.
Сексуальный инстинкт ребенка очень сложен, он допускает разложение на множество компонентов, которые ведут происхождение из различных источников. Прежде всего, сексуальный инстинкт совершенно не зависит от функции размножения. Его цель – получение удовольствий различного рода. Это удовольствие можно рассматривать как сексуальное наслажд ...

Экспериментальное исследование совладающего поведения в экстремальных ситуациях. Методы диагностики по выявлению особенностей совладающего поведения в экстремальных ситуациях
В первой главе мы теоретически обосновали важность изучения совладающего поведения в экстремальных ситуациях. В экспериментальном исследовании мы использовали следующие методы психологического исследования: анкетирование, опрос. Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Е ...