Организация психологической службы в школе. Анализ
работы психологической службы в школеСтраница 1
Требования к организации психологической службы в школе
Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в школе.
Психолог в учебно-воспитательном учреждении является равноправным членом педагогического коллектива детского учреждения. Он принимает участие в работе педсоветов, педагогических консилиумов, методических объединений и др.
Для организации работы психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми и оснащенный соответствующим оборудованием: набором психологических методик, аппаратурой для психодиагностики и т.п.
График работы психолога согласовывается с администрацией детского учреждения и утверждается руководителем по профессиональной линии. При составлении учитывается необходимость работы по повышению квалификации. На время отсутствия психолога (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.
Вопрос оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку решаются в соответствии с нормативными документами.
Педагог - психолог пользуется в своей деятельности требованиями, прописанными в положении о службе практической психологии в системе образования РФ (приложение 1).
Педагог - психолог МОУ руководствуется в своей деятельности:
- Конституцией РФ,
- Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием (в частности, Законом РФ об «Образовании»);
Декларацией прав и свобод человека;
Конвенцией ООН о правах ребёнка;
Положением о службе практической психологии образования в РФ области, районе;
Должностной инструкцией педагога-психолога.
Характеристика кабинета психолога.
Для кабинета психолога должно быть отведено отдельное помещение, площадь которого должна составлять не менее 25 кв.м., чтобы одновременно в нём могли находиться 10-12 человек. Помещение должно находиться в максимально изолированном от шума месте. В соответствии со спецификой задач кабинет психолога должен включать несколько зон, каждая из которых имеет своё специальное назначение и оснащение.
Зона консультативной работы должна быть организована максимально комфортно: удобные мягкие кресла, журнальный столик, неяркое освещение должно располагать к расслаблению, открытому и доверительному общению.
Зона групповой работы – свободное пространство, в котором размещены стулья, доска, легко передвигающийся стол.
Зона игровой терапии должна быть оснащена игровым материалом, передвижной мебелью, ярким оформлением интерьера. Игровая терапия должна быть очень эффективна в плане профилактики и коррекции.
Для эффективной работы психолога кабинет должен быть оснащён техническими средствами: системами видеозаписи и видеовоспроизведения, звукозаписи и звуковоспроизведения, компьютером.
Педагог-психолог имеет свой кабинет небольшого размера, с окном. В нём психолог имеет возможность проводить консультативную, диагностическую и коррекционную работу (с подгруппой 4-6 человек). Занятия с педагогами по сохранению психологического здоровья, тренинги с родителями проводятся в комнате природы; групповые занятия с детьми проводятся в классных кабинетах соответствующего возраста.
Кабинет находится на близком расстоянии от классных кабинетах, в кабинете недостаточная звукоизоляция. Стены кабинета спокойного (кремового) цвета, на окне полупроницаемая однотонная занавеска. Подбор оборудования и мебели осуществлён в соответствии с направлениями работы и материальными средствами.
В этом небольшом кабинете можно выделить 3 основных сектора кабинета: консультативный, диагностико-коррекционно-игровой, организационно планирующее пространство.
Консультативное пространство оснащено журнальным столиком и двумя креслами.
Во втором секторе находятся стол, стулья, мягкие игрушки, шкаф с играми. Зону подвижной деятельности организовать невозможно (мало места).
Организационно-планирующее пространство оснащено письменным столом, мягким стулом, шкафом для книг и картотек.
В наличии картотеки:
игры с гиперактивными и агрессивными детьми,
упражнения на расслабление, визуализации,
игры и упражнения для развития познавательной сферы. Технически кабинет практически частично оснащён (компьютер).
В наличии есть магнитофон и аудиокассеты с релаксационной музыкой.
В кабинете много зелёных растений, висит картина (природный пейзаж), игрушки располагаются в доступном для детей месте.
Свойства темперамента.
К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течение длительного времени, проявляясь вскоре после ...
Мотивы признания мужского/женского главенства
Понятие главенства тесно связано с понятиями лидерства и социального доминирования.
Анализируя работы зарубежных ученых первой половины 90-х годов по теме социального доминирования, Д.Майерс делает следующие выводы: «Выступая в качестве лидеров в ситуациях, где нет жесткого распределения ролей, мужчины склонны к авторитарности, а женщи ...
Психические нарушения
Когда переживания совершенно не согласуются с Я-структурой или когда не согласующиеся переживания встречаются слишком часто, человек испытывает сильную тревогу, которая может серьезно нарушить повседневный порядок. Последствиями такой ситуации является возникновение невроза. Защита невротика все же позволяет ему не допустить сознания тр ...