Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %

Общие закономерности ответа на экзамене. Сколько и как говорить. Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %

При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам.

И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ. При какой-нибудь неясности с вашей стороны такой преподаватель охотнее промолчит, чем сделает вам замечание. А ведь это замечание вы могли бы легко парировать! В итоге вы будете несколько разочарованы, не получив той оценки, на которую рассчитывали, так и не поняв, что же вам надо было еще сказать.

Чтобы этого не произошло, обеспечьте самые благоприятные условия для высказываний экзаменатора: выдерживайте паузы, используйте риторические вопросы, при малейшей попытке преподавателя сказать что-либо прекратите свой ответ и внимательно выслушайте его.

Если же вам встретится экзаменатор, часто - иногда даже без видимой причины - перебивающий вас, то при ответе следует максимально сократить паузы, чтобы пресечь его попытки вклиниться в ваш монолог. При этом следует говорить быстро, уверенно и достаточно громко. Конечно, молчание преподавателя тоже не всегда подарок. Но вместе с тем не забывайте: чем больше экзаменатор будет говорить о чем-нибудь, не относящемся к теме экзамена, тем скорее у него сложится мнение, что данный вопрос осветил именно он, а не вы. И оценку он тоже поставит в соответствии с этим мнением.

Особенно обидными бывают моменты, когда преподаватель объясняет вам то, что вы сами прекрасно знаете. Тем самым он «осушает» источник знаний, которые вы могли бы предъявить сами. В этой ситуации необходимо активно закивать головой, показывая, что вам это все отлично известно, а через несколько кивков перебить преподавателя и закончить ответ самостоятельно.


Психоанализ
З. Фрейд рассматривал сексуальное влечение в качестве источника энергии и силы характера. Ортодоксальный психоанализ оказал значительное влияние на развитие социально-психологических идей. Современные психоаналитические представления о групповых процессах своими корнями восходят к социально-психологическим взглядам Зигмунда Фрейда, наиб ...

Теоретические основы изучения особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Особенности развития эмоциональной сферы и ее динамики у детей, в
Согласно теоретическим положениям Л.С. Выготского [3], развиваемых затем в работах А.Н. Леонтьева [4], А.В. Запорожца [5], Д.Б. Эльконина [6], Л.И. Божовича [7], М.И. Лисиной [8] развитие ребенка происходит в результате усвоения общественно-исторического (социального) опыта, накопленного предшествующими поколениями и воплощенного в прод ...

Типы конструктов.
Личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они формируют над своими элементами. 1. Учредительный конструкт. Стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, т.е. то, что попало в одну квалификацию, исключается из другой. Учредительную интерпретацию можно срав ...