Психолого-педагогическая характеристика младших школьниковСтраница 2
Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться и верить в свои силы.
Характеристика
Стрельников Александр 08 мая 2001 года рождения. Мальчику 8 лет. Посещал детский сад 6 лет. Родители уделяют внимание воспитанию и обучению ребенка, его внешнему виду. Родители часто общаются с классным руководителем, интересуются жизнью класса. В семье гиперопека. Родители обеспокоены состоянием развития ребенка.
Ребенок упрям, не сразу воспринимает требования классного руководителя; неуверен, двигательная и речевая расторможенность; нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. Мальчик часто конфликтует с детьми класса. В контакт со взрослыми входит хорошо. Речь внятная, разборчивая, хорошо рассуждает, логически мыслит. Словарный запас соответствует возрастной норме. Иногда допускает ошибки в грамматическом построении фраз. Имеются трудности при пересказе. На занятиях способен контролировать свою деятельность, доводит начатое дело до конца. Темп работы на занятии равномерный, работает продуктивно в течение всего занятия.
Достаточно развит физически. У ребенка хорошо развита моторика рук: хорошо рисует, обводит по контуру, раскрашивает. Ведущая рука правая. Ребенок общительный. В классном коллективе принятый, может организовать детей. Самооценка завышенная, преобладают черты сангвиника. Мальчик способен к музыке и актерству. Ребенок ласковый, общительный, добрый.
Характеристика
Ученицы МОУ СШ №14 Ирины Меньшиковой, 7лет, 8 месяцев.
Уровень физического развития средний, П группа здоровья (дизартрический синдром), крупная и мелкая моторика сформирована по возрасту.
Перенесённые заболевания: ППЦНС, ОРВи, ОРЗ, бронхит.
Девочка капризна, плаксива, избегает общения со взрослыми.
Ирина имеет достаточно игр и игрушек, сама их прибирает; есть комната и место для игр, также оборудован школьный уголок. Ирина предпочитает дидактические, сюжетно-ролевые игры, в совместных играх не претендует на главные роли, но очень обижается, когда дети не берут её в игру. Игра может быть и длительной, и краткой, в зависимости от интереса, желания и настроения. Любит выполнять трудовые поручения, дежурить.
Познавательное и личностное развитие: низкий уровень мотивационной готовности: желания идти в школу нет, неадекватные представления о школьной жизни, воспринимает школу, как нечто неизбежное, эмоциональной привлекательности школа для неё не содержит. Познавательные интересы, стремление к овладению знаниями недостаточно сформированы.
Средний уровень объёма зрительной памяти и опосредованного запоминания. Средний уровень обобщённости мышления, умеет дифференцировать существенные признаки предметов от несущественных, средний уровень интеллектуальных способностей. Кругозор достаточный для данного возраста. Уровень работоспособности и переключения внимания ниже среднего по классу. Средний уровень объёма и устойчивости произвольного внимания. Самооценка завышенная неадекватная (по возрасту). Уровень учебной и межличностной тревожности высокий. Повышенный уровень страхов, нарушения в сфере общения, демонстративность. Эмоциональный фон неустойчивый, саморегуляция недостаточна, поведение недостаточно организованное. В целом уровень актуального развития познавательной сферы соответствует возрастной норме.
Речевое развитие: словарный запас по возрасту, речь грамматически верная, звукопроизношение не нарушено, речь связная.
В повседневной жизни спокойная, малоинициативная, сделает то, что попросят. Играет чаще с девочками, с мальчиками часто ссорится, может и подраться. Не любит, когда на неё обращают излишнее внимание, избегает тактильного контакта.
Особенности операторской деятельности
Современные системы управления производством, техникой, людьми можно условно разделить на два класса: организационные и технологические. В системах первого класса человек, используя технические средства для подготовки и выработки решений, управляет коллективами людей, т. е. занимается управленческой деятельностью. В технологических же с ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты тестирования работников правоохранительных органов г. Минска по методике Д. Голланда на определение типа личности по профессиональному предпочтению
№ п/п
Реалисти-ческий
Интеллек-туальный
Социальный
Конвицио-
нальный
Предприимчивый
Артистич-ный
1
6
9
10
8
6
3
2 ...
Собственно дополнительные вопросы
Очень часто экзаменуемые имеют хорошие знания, но забывают сказать о том или ином аспекте раскрываемого вопроса. Они об этом ЗНАЮТ, но ЗАБЫВАЮТ ВСПОМНИТЬ. В этом случае экзаменатор обычно и задает дополнительные вопросы. Если налицо отличные знания, то ничего страшного в этом нет - абитуриенты молниеносно выдают требуемые сведения. Но в ...