Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без патологии речи и детей с общим недоразвитием речи. Состояние сенсорных функций сенсорного развития детей без патологии речи
Страница 1

На основании протоколов (образец представлен в Приложении 3) составим сводную таблицу результатов по обследованию уровня сформированности цветового восприятия детей контрольной группы на основе методики «Закрась рисунок»

Таблица 1. Результаты обследования цветового восприятия детей контрольной группы

Имя ребенка

Время, затраченное на выполнение задания, мин.

Количество ошибок в выборе цвета, шт.

Оценка, баллы

Аня С.

2,1

0

5

Алия А.

1,7

0

5

Андрей С.

2,0

0

5

Антон М.

2,9

0

5

Борис Л.

3,2

0

4

Василий Г.

2,4

1

4

Вера Д.

1,9

0

5

Гена Ж.

2,3

0

5

Дима Ю.

2,2

0

5

Дарья А.

2,1

0

5

Егор М.

2,0

0

5

Женя В.

2,7

0

5

Зина П.

2,8

0

5

Миша Д.

2,8

0

5

Мария А.

3,2

0

4

Нина З.

2,8

0

5

Надя Р.

3,4

0

4

Оля П.

2,9

0

5

Павел С.

2,5

0

5

Римма Ю.

2,4

0

5

Средний балл

4,80

Страницы: 1 2 3 4 5


Обучение способам обследования предметов
После того как сенсорные эталоны усвоены, необходимо научить ребенка применять их в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов. Сначала ребенок должен научиться воспринимать цвет конкретных предметов. Это вовсе не сложно, когда предметы имеют сравнительно чистый цвет. Однако, когда этот цвет содержит элементы разных цвет ...

Умение сравнивать предметы
Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинн ...

Виды мышления
В психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям как: генезису развития, характеру решаемых задач, степени развернутости, степени новизны и оригинальности, средствам мышления, функциям мышления и т.д.По генезису развития различают мышление: наглядно-действенное, ...