Информация » Организация психологической службы в школе » Конспекты психокоррекционных занятий для детей

Конспекты психокоррекционных занятий для детей
Страница 1

Обследование проводилось только при участии экспериментатора и ребёнка, не прерывалось посторонними. С детьми был установлен контакт ещё в классном кабинете. Место, диагностический инструментарий были заранее подготовлены, исключены отвлекающие факторы (шум, посторонние, лишние предметы на столе). Дети чувствовали себя свободно и комфортно. Длительность обследования 30 - 40 минут (в зависимости от работоспособности) аэропорт чикаго

Занятие 1. «Путешествие в страну Добряндию» (7-8 лет).

Задачи:

- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё;

- обучать приёмам ауторелаксации;

- формировать моральные представления, адекватные формы поведения.

Материал и оборудование: стульчики, мяч, ковёр, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», шарф.

Ход занятия:

1) Приветствие.

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), называются имена детей по кругу;

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Пс: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добряндию. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:

- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т.к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)

Пс: закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добряндию на великолепном ковре -самолете. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая - широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза). До кого - то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему . Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково.

Игра «Ласковое имя».

Цель: гармонизация осознания своего имени. (дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)

Пс: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.

Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами теплое солнце и высокое голубое небо. А сейчас, чтобы не загрустили, поиграем.

2. Игра «Бип!»

Цель: раскрытие групповых отношений.

Ход: дети сидят на стульчиках, водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип!»

Пс: молодцы, все друг друга узнали, были очень внимательными. А сейчас давайте посмотримся в «кривое зеркало».

Игра «Зеркало»

Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям.

Ход: выбирается водящий, остальные «зеркала». Водящий смотрится в них, а они отражают все его движения. Взрослый следит за правильностью выполнения.

Пс: в нашем замке живёт прекрасная Царевна - Несмеяна. Кто хочет ею быть?

Игра «Царевна - Несмеяна»

Цель: снятие психологических зажимов.

Пс: каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне - Несмеяне и постарается её рассмешить. Царевна - Несмеяна изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет её рассмешить (обсуждение, как же легче рассмешить другого человека?)

3. Релаксация

Пс: А сейчас давайте присядем на наш ковёр - самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми . Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добряндии. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно . Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе .А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся .Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.

Страницы: 1 2


Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование уровня эмпатии
Опишем результаты, полученные нами в ходе экспериментального исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня сопереживания среди испытуемых врачей, для этих целей мы использовали методику «Диагностики уровня эмпатии» И.М. Юсупова. В ходе диагностики мы получили данные, которые представлены на рисунке 1, индивидуальные п ...

Результаты констатирующего исследования
В ходе констатирующего исследования были получены количественные и качественные результаты. Результаты исследования по методике Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) представлены в протоколе № 1. Протокол № 1 № ФИО Общая тревожность Школьная тревожность Самооценочная тревожность Межличностная тревожность Ма ...

Развитие фантазии кружковых занятий по живописи. Понятие и сущность фантазии
Многие дети любят фантазировать. Порой родителей это может огорчать, ведь иногда отличить фантазию ребенка от реальности бывает довольно сложно. Так что же такое фантазия? Стоит ли поощрять ее развитие или вести с ней решительную борьбу? Как определить где фантазия, а где ложь? Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из так ...