Информация » Организация психологической службы в школе » Конспекты психокоррекционных занятий для детей

Конспекты психокоррекционных занятий для детей
Страница 1

Обследование проводилось только при участии экспериментатора и ребёнка, не прерывалось посторонними. С детьми был установлен контакт ещё в классном кабинете. Место, диагностический инструментарий были заранее подготовлены, исключены отвлекающие факторы (шум, посторонние, лишние предметы на столе). Дети чувствовали себя свободно и комфортно. Длительность обследования 30 - 40 минут (в зависимости от работоспособности)

Занятие 1. «Путешествие в страну Добряндию» (7-8 лет).

Задачи:

- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё;

- обучать приёмам ауторелаксации;

- формировать моральные представления, адекватные формы поведения.

Материал и оборудование: стульчики, мяч, ковёр, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», шарф.

Ход занятия:

1) Приветствие.

Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой), называются имена детей по кругу;

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

Доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Пс: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добряндию. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:

- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т.к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)

Пс: закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добряндию на великолепном ковре -самолете. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая - широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза). До кого - то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему . Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково.

Игра «Ласковое имя».

Цель: гармонизация осознания своего имени. (дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)

Пс: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.

Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами теплое солнце и высокое голубое небо. А сейчас, чтобы не загрустили, поиграем.

2. Игра «Бип!»

Цель: раскрытие групповых отношений.

Ход: дети сидят на стульчиках, водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип!»

Пс: молодцы, все друг друга узнали, были очень внимательными. А сейчас давайте посмотримся в «кривое зеркало».

Игра «Зеркало»

Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям.

Ход: выбирается водящий, остальные «зеркала». Водящий смотрится в них, а они отражают все его движения. Взрослый следит за правильностью выполнения.

Пс: в нашем замке живёт прекрасная Царевна - Несмеяна. Кто хочет ею быть?

Игра «Царевна - Несмеяна»

Цель: снятие психологических зажимов.

Пс: каждый из вас по очереди будет подходить к Царевне - Несмеяне и постарается её рассмешить. Царевна - Несмеяна изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет её рассмешить (обсуждение, как же легче рассмешить другого человека?)

3. Релаксация

Пс: А сейчас давайте присядем на наш ковёр - самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми . Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добряндии. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно . Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе .А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся .Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.

Страницы: 1 2


Анализ результатов и выводы
Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Один из существенных признаков конфликта – хар ...

Невербальное общение в процессе беседы
Невербальное общение включает в себя такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Его ценность состоит, в частности, в том, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Невербальное общение содержит достаточно элементов, которые позволяют убедиться в достоверности того, что сказано словами.Понима ...

Механизм преступного поведения
В научном исследовании причины преступности могут быть проанализированы на разных уровнях - общества, коллектива (малой социальной группы), личности. При этом объяснение указанных причин приобретает преимущественно философский, социологический или психологический характер. Применение философского положения об уровнях социальной действи ...