Информация » Организация психологической службы в школе » Конспекты психокоррекционных занятий для детей

Конспекты психокоррекционных занятий для детей
Страница 2

Рефлексия: что запомнилось? как себя чувствуете? какое у вас настроение?

Ритуал прощания: все стоят в кругу, взявшись за руки, говорят слова «всем, всем до свидания!»

Занятие 2. Мячик (для детей 5-3 лет).

Задачи:

- сплочение классного коллектива, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;

- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. Материалы: большой мяч, матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). Ход занятия:

Приветствие (называются все дети по имени).

Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.

Покажите рукой форму мяча. (Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлёпают по мячу).

Игра «Мячики».

А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д. (Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета).

Я буду играть с мячами - легонько шлёпать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.

Психолог, рассказывая стихотворение, поочерёдно кладет ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю. Игра повторяется и дети убегают от воспитателя к психологу.

4) Игра «Прятки»

Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденый ребёнок должен сказать, где он прятался (под столом, за шкафом и т.д.). Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется. Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

5) Игра «Найди мячик».

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его , не заглядывая в мешочек. (Дети поочерёдно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика).

6)Рефлексия.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за весёлую игру. До свидания!

Занятие 3 «Я - мальчик. девочка» (для детей 5-7 лет)

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе; сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- идентификация себя со своим полом,

- развитие познавательных процессов: внимания, памяти. Материалы: 2 мяча разного цвета, два стульчика, магнитофон, аудиозапись релаксац. музыки.

Ход занятия:

Приветствие (дети передают по кругу мяч и называют друг друга ласковыми именами).

Игра «Девочки и мальчики умеют».

Ведущий берёт два мяча разного цвета и поочерёдно бросает их детям. Дети, которые получают первый мяч, называют то, что умеют мальчики, поймавшие второй мяч - то, что умеют девочки.

3) «Я люблю».

В центр круга ставятся два стульчика. Каждый ребёнок садится сначала на первый стульчик и заканчивает предложение «Если я девочка, я люблю .», затем на второй стульчик и заканчивает предложение «Если я мальчик, я люблю .».

4) «Я - мама».

Дети по очереди загадывают и изображают одну из семейных ролей. Остальные стараются отгадать.

Страницы: 1 2 


Анализ и оценка результатов по преодолению коммуникативных барьеров
До настоящего момента практически не исследованы механизмы, лежащие в основе совладающего поведения с возникающими трудными жизненными ситуациями. Очевидно, что длительно существующий стресс оказывает отрицательное влияние на психологическое состояние человека. Сегодня уже нельзя быть социально благополучным без максимального напряжени ...

Темперамент и личность
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств. От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоционально ...

Механизмы лечебного действия психотерапии
Основные механизмы лечебного действия психотерапии целесообразно рассмотреть в соответствии с тремя важнейшими планами функционирования человека: эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным (конфронтация) и поведенческим (научение). В процессе индивидуальной психотерапии преимущественно с эмоциональной ...