Самоанализ проведения урока чтения в 5 классеСтраница 1
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».
1. Общая организация урока.
1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.
Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:
- организационное начало урока;
- повторение домашнего задания;
- основной этап;
- закрепление прочитанного;
- подведение итогов.
Цель организационного этапа - подготовить учащихся к работе на уроке. Включением в работу послужило привлечение внимания учащихся на разные предметы по заданию учителя. Это заняло-1 мин. Цель этапа повторения домашнего задания – повторить прочитанный на прошлом уроке рассказ. Продолжительность этапа-7 мин. Цель основного этапа – познакомить детей с новым рассказом, работать над пониманием прочитанного. Продолжительность этапа-22 мин. Цель этапа закрепления – разделить рассказ на части и подготовить детей к пересказу. Продолжительность этапа - 10 мин. На подведение итогов было отведено -2 мин, на проведение физкультминутки-3 мин. Структура урока соответствовала его целям и типу, соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.
1.2. Организация познавательной деятельности на уроке.
Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.
1.3. Соблюдение охранительного режима.
Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, выходили к доске, делали динамическую паузу. Предъявляемые учителем картинки были крупного плана, эстетически оформлены.
1.4. Подведение итогов урока.
Намеченный план был выполнен. Цели урока были достигнуты. Дети делали правильные выводы в течение урока, дети поняли содержание рассказа, смогли разделить его на части пересказать по плану.
2. Содержание урока.
Образовательная цель урока – познакомить с новым рассказом, учить учащихся правильно, осмысленно читать текст; учить правильно, последовательно излагать свои мысли. Воспитательная цель – воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них. Коррекционно-развивающая цель – способствовать более полному восприятию прочитанного, развивать и корригировать речь учащихся. Для реализации данной цели были использованы следующие приёмы:
-ответы на вопросы по содержанию прочитанного;
-деление текста на части, составление плана рассказа;
-пересказ прочитанного рассказа по частям и в целом.
2.2. Правильность подбора материала на уроке.
Формирование понятий на уроке осуществляется на основе государственной программы под редакцией Воронковой В. В., определяющей объём знаний с учётом развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
2.3. Связь теории с практикой.
С целью преодоления недостатков личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом людей (уход за домашними животными).
2.4.Организация повторения на уроке, его содержания. Связь повторенного с новым материалом.
На этапе повторения домашнего задания были сделаны выводы о положительном отношении к животным, которые подтверждались при чтении нового рассказа.
2.5. Уровень знаний, умений, навыков.
Практическая часть. Общая характеристика методик определения самооценки
личности.
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы.
"Чистое" определение самооценки подразумевает всего два варианта: либо прямое перечисление испытуемым своих качеств (методика М. Куна), либо выбор из предложенного спи ...
Приложения
Приложение 1
Тест Ф. Хоппе «Уровень притязаний»
1. Назвать 3 слова на букву Т;
2. Назвать 4 животных на букву Л;
3. Назвать 5 полных имен на букву Д;
4. Расшифровать известные аббревиатуры: АНП, СЭВ, НТР, МВД, ТАСС, ДОСААФ;
5. Назвать 6 предметов одежды на букву Т;
6. Назвать фамилии 5 известных советских киноартистов на букву М; ...
Вербальное общение в процессе беседы. Классификация типов вопросов
Вербальное общение в процессе беседы в общем смысле предполагает умение правильно обращаться к своему собеседнику, задавать вопросы и слушать его ответы.
Одним из основных приемов обращения, позволяющих собеседнику яснее выразить свои мысли, чувства, проблемы, а психологу понять его, является так называемый "Вы-подход" – изуч ...

