Информация » Организация психологической службы в школе » Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Страница 1

Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».

1. Общая организация урока.

1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.

Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:

- организационное начало урока;

- повторение домашнего задания;

- основной этап;

- закрепление прочитанного;

- подведение итогов.

Цель организационного этапа - подготовить учащихся к работе на уроке. Включением в работу послужило привлечение внимания учащихся на разные предметы по заданию учителя. Это заняло-1 мин. Цель этапа повторения домашнего задания – повторить прочитанный на прошлом уроке рассказ. Продолжительность этапа-7 мин. Цель основного этапа – познакомить детей с новым рассказом, работать над пониманием прочитанного. Продолжительность этапа-22 мин. Цель этапа закрепления – разделить рассказ на части и подготовить детей к пересказу. Продолжительность этапа - 10 мин. На подведение итогов было отведено -2 мин, на проведение физкультминутки-3 мин. Структура урока соответствовала его целям и типу, соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.

1.2. Организация познавательной деятельности на уроке.

Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

1.3. Соблюдение охранительного режима.

Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, выходили к доске, делали динамическую паузу. Предъявляемые учителем картинки были крупного плана, эстетически оформлены.

1.4. Подведение итогов урока.

Намеченный план был выполнен. Цели урока были достигнуты. Дети делали правильные выводы в течение урока, дети поняли содержание рассказа, смогли разделить его на части пересказать по плану.

2. Содержание урока.

Образовательная цель урока – познакомить с новым рассказом, учить учащихся правильно, осмысленно читать текст; учить правильно, последовательно излагать свои мысли. Воспитательная цель – воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них. Коррекционно-развивающая цель – способствовать более полному восприятию прочитанного, развивать и корригировать речь учащихся. Для реализации данной цели были использованы следующие приёмы:

-ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

-деление текста на части, составление плана рассказа;

-пересказ прочитанного рассказа по частям и в целом.

2.2. Правильность подбора материала на уроке.

Формирование понятий на уроке осуществляется на основе государственной программы под редакцией Воронковой В. В., определяющей объём знаний с учётом развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

2.3. Связь теории с практикой.

С целью преодоления недостатков личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом людей (уход за домашними животными).

2.4.Организация повторения на уроке, его содержания. Связь повторенного с новым материалом.

На этапе повторения домашнего задания были сделаны выводы о положительном отношении к животным, которые подтверждались при чтении нового рассказа.

2.5. Уровень знаний, умений, навыков.

Страницы: 1 2 3


Приложения
Приложение 1 Тест Ф. Хоппе «Уровень притязаний» 1. Назвать 3 слова на букву Т; 2. Назвать 4 животных на букву Л; 3. Назвать 5 полных имен на букву Д; 4. Расшифровать известные аббревиатуры: АНП, СЭВ, НТР, МВД, ТАСС, ДОСААФ; 5. Назвать 6 предметов одежды на букву Т; 6. Назвать фамилии 5 известных советских киноартистов на букву М; ...

Теория трех ступеней детского развития
Исследователи в европейских странах в большей степени были заинтересованы в анализе качественных особенностей процесса развития. Их интересовали стадии или этапы развития поведения в фило- и онтогенезе. Так, после работ И. П. Павлова, Э. Торндайка, В. Келлера австрийский психолог К. Бюлер предложил теорию трех ступеней развития: инстинк ...

Образ и архетип в глубинной психологии
Спустя столетие после Канта готовится еще одна трансформация в концепции образа. Фрейд начал свое исследование тайников человеческого разума с помощью анализа психических образов. Сны, фантазии и ассоциации подверглись тщательному изучению в попытке понять, как психические образы участвуют в развитии личности, психопатологии и нашем пер ...