Предбрачный период в человеческом сообществеСтраница 1
Человек — не уникальное из живых существ на планете. Раздвинем рамки человеческой семьи и выглянем за ее пределы. Как у животных, так и у человека имеют место ухаживание, спаривание, постройка гнезда, выращивание детей и освобождение их для самостоятельной жизни.
Существенные отличия человеческих отношений по формированию брачной пары связаны с учетом дальнего родства. В природных условиях медведица не подбирает своей дочери «мужа». У людей же брак по сути является не соединением двух людей, это объединение двух семей, которые оказывают свое влияние и создают сложную сеть подсистем.
У людей индивид определяется относительно других людей и подбирает себе партнера с учетом мнения своего значимого окружения.
У животных образование пары зависит от 2 факторов: критически-временного и территориального. Особь в критический период занимает свою территорию и создает пару. Если она этого не успевает, то становится «периферическим» животным (это справедливо как для самцов, так и для самок). Такие животные не защищены. По сути они становятся пасынками природы.
Ухаживание у людей зависит от двух факторов: фактора времени и фактора риска. Существует определенный возрастной период, в течение которого молодой человек обучается ухаживать, и чем длительнее этот процесс, тем ближе к периферии этот индивид. У него ослабляется (замедляется) развитие социальных, физиологических реакций. Фактор риска связан с избирательным и полимотивированным характером предбрачного поведения.
Итак, вместе с человеком эволюционировала и любовь. Она прошла непростой и долгий путь, чтобы стать истинно человеческим и в то же время таким высоким чувством, все более обогащаясь духовно и все дальше уходя от первобытных примитивных эмоций.
Половые отношения в первобытном человеческом стаде носили животноподобный характер. Они проявлялись в неупорядоченных половых связях, в которые вступала женщина с любым мужчиной (и наоборот, мужчина с любой женщиной) этого стада. Такие отношения, будучи сопряжены с конфликтами, драками и другими негативными проявлениями, вносили дезорганизацию в жизнь первобытного стада, для выживания которого требовались сплоченность и единство в обеспечении условий существования. В результате сложилась объективная потребность - ввести общественные санкции, направленные на упорядочение половых отношений.
Появились запреты, всякого рода «табу», которые сдерживали беспорядочное удовлетворение половых инстинктов. Важнейшим из этих запретов стал запрет на половые связи между кровными родственниками (предками и потомками, родителями и детьми), в результате чего стал формироваться род. Таким образом, в первобытном обществе складываются первые механизмы (табу, обычаи) социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленные на поддержание непрерывности жизни. Иными словами, возникают брачные отношения между полами.
Ну а теперь совершим путешествие в географически-этнографической плоскости. Здесь мы тоже узнаем о любви немало интересного и поучительного. В разных обществах, в разных культурах она трактуется по-разному. Различия во многом определяются религиозными традициями, принятыми в данной местности у данного народа. Если для христианства, например, типичным являлось противопоставление «чистой» духовной любви и «низкой» плотской, чувственной, то для древних религий Востока любовь, желание — созидательная, благородная сила, средство самораскрытия, духовного освобождения человека.
Содержание и идея ТА
В раскрытии содержания ТА будут использованы ряд работ последователей идей Берна. В частности это работы профессора РМАПО В.В. Макарова, Клода Штайнера, ученика Эрика Берна и работы Томаса Харрис.
В работе профессора В.В. Макарова "Психотерапия каждого дня и всей жизни" разделены составляющие классического транзактного анал ...
«Прямой подход»
Если у вас нет возможности пошутить, если вы ничего или почти ничего не знаете о своем экзаменаторе, если метод риторических вопросов совсем не подходит к теме вашего билета используйте метод прямого подхода. Он предполагает непосредственный переход к ответу, без какого-то бы ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом ...
Дневник наблюдений Стрельникова Александра 1 класс сентябрь 2009 г.
Дата, время
Деятельность ребёнка
Эмоциональное состояние ребёнка
Взаимодействие
с детьми
с педагогом
8:00
Приход мальчика в школу
Пришёл с весёлым
настроением,ходит
улыбается.
Здоровается, но не со
всеми одноклассниками, с некоторыми общается.
Поздоровался с
учительницей.
8:05
Подго ...