Информация » Организация психологической службы в школе » Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков. Конспект воспитательного мероприятия с подростками

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков. Конспект воспитательного мероприятия с подростками
Страница 2

Анализ мероприятия лучше всего провести через 2-3 дня. Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов, вместо ответа поставив цифру на столе от-3 до +3.

Возможный вариант анкеты:

1.Насколько неожиданным для вас было то, что вы пережили в тот вечер? (-3 именно то, что я ожидал; +3 - совершенно неожиданно.)

2. Насколько комфортно вы себя чувствовали:

а) в начале вечера;

б) во время тренинга;

в) в конце вечера? (-3 - абсолютно некомфортно, ужасно; +3 - очень хорошо.)

То, что вы узнали о себе и о других, повлияет на вашу дальнейшую жизнь? (-3 - абсолютно нет, +3 м - да, очень сильно.)

После этого вечера ваши отношения с одноклассниками изменились? Если да, то в какую сторону? (-3 - в худшую, 0 - абсолютно не изменились, +3 - в лучшую.)

5. Хотели бы ещё раз пережить нечто подобное? (-3 - ни в коем случае, +3 - да, очень.)

Анализ воспитательного мероприятия:

Занятие актуально для учащихся 9 классов, т.к. им осталось существовать вместе немного времени и у них должна быть возможность вспомнить, проанализировать свои взаимоотношения, которые существовали много лет, сохранить их в памяти. Дети занимались в свободной, непринуждённой обстановке. Занятие проводилось в виде тренинга и имело положительный эмоциональный настрой. Необычное проведение занятия ещё больше активизировало детей. Дети учились передавать свои эмоции, вызванные различными ситуациями, что для многих было впервые. Так же дети получили возможность высказывать свои мнения, анализировать, делать выводы. Узнали многое о себе и о других, что возможно повлияет на их дальнейшую жизнь. Свободное общение в форме чаепития ещё больше сблизило детей, дало возможность пообщаться в неформальной обстановке. Через 2 дня учащимся было предложено проанализировать проведённое мероприятие. Большинство детей поставило на столе цифру +3. А это значит, что мероприятие прошло успешно и достигло своих целей.

Страницы: 1 2 


Способности и одарённость
«…Категория способностей относится к числу важнейших психологических понятий. Следовательно, существует необходимость в их психологическом осмыслении». (В.А.Аверин) При установлении основных понятий учения об одаренности и гениальности наиболее удобно исходить из понятия "способность". Во-первых, под способностями подразумев ...

Степень влияния на уровень конформности возраста и пола индивида
Принадлежность к группе позволяет удовлетворять многие потребности подростка. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить с друзьями общие интересы и увлечения; также важны верность, честность, и отзывчивость. Поздние подростки направлены на поиск такого контакта, который позволил бы им найти понимание ...

«Зацепка»
Данный метод позволяет кратко изложить какую-нибудь ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием ответа. В этих целях можно с успехом использовать небольшое сравнение, событие, личное впечатление или необычный вопрос, даже анекдотичный случай. Последнее, правда, требует осторожности и такта. ...