Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых
подростков. Конспект воспитательного мероприятия с
подросткамиСтраница 2
Анализ мероприятия лучше всего провести через 2-3 дня. Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов, вместо ответа поставив цифру на столе от-3 до +3.
Возможный вариант анкеты:
1.Насколько неожиданным для вас было то, что вы пережили в тот вечер? (-3 именно то, что я ожидал; +3 - совершенно неожиданно.)
2. Насколько комфортно вы себя чувствовали:
а) в начале вечера;
б) во время тренинга;
в) в конце вечера? (-3 - абсолютно некомфортно, ужасно; +3 - очень хорошо.)
То, что вы узнали о себе и о других, повлияет на вашу дальнейшую жизнь? (-3 - абсолютно нет, +3 м - да, очень сильно.)
После этого вечера ваши отношения с одноклассниками изменились? Если да, то в какую сторону? (-3 - в худшую, 0 - абсолютно не изменились, +3 - в лучшую.)
5. Хотели бы ещё раз пережить нечто подобное? (-3 - ни в коем случае, +3 - да, очень.)
Анализ воспитательного мероприятия:
Занятие актуально для учащихся 9 классов, т.к. им осталось существовать вместе немного времени и у них должна быть возможность вспомнить, проанализировать свои взаимоотношения, которые существовали много лет, сохранить их в памяти. Дети занимались в свободной, непринуждённой обстановке. Занятие проводилось в виде тренинга и имело положительный эмоциональный настрой. Необычное проведение занятия ещё больше активизировало детей. Дети учились передавать свои эмоции, вызванные различными ситуациями, что для многих было впервые. Так же дети получили возможность высказывать свои мнения, анализировать, делать выводы. Узнали многое о себе и о других, что возможно повлияет на их дальнейшую жизнь. Свободное общение в форме чаепития ещё больше сблизило детей, дало возможность пообщаться в неформальной обстановке. Через 2 дня учащимся было предложено проанализировать проведённое мероприятие. Большинство детей поставило на столе цифру +3. А это значит, что мероприятие прошло успешно и достигло своих целей.
Теоретические основы исследования самосознания подростка. История изучения
самосознания подростков
В 20-30-е годы ХХ-го века начался период, который в последствии получил название – "подростковый бум". Исследованиями в этой области занялись многие ученые. В частности: Ш.Бюлер, Л.С. Выготский, Э. Шпрангер, В. Штерн, З. Фрейд, К. Хорни и другие.
В период" 30-40-х годов в центре повышенного внимания психологии оказалось ...
Обоснование замысла исследования.
Как показал теоретический анализ, эффективный специалист обладает характерными качествами, которые во многом обуславливают продуктивность профессиональной деятельности психолога-консультанта. Все это требует эмпирической проверки. На основе качеств, присущих эффективному специалисту и дальнейшей их интеграции, строится модель желательны ...
Взгляд Скиннера на
психологию
Большинство психологов работают в двух направлениях:
1) Обязательное изучение устойчивых различий между людьми.
2) Опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческих отношений.
Скиннер считал, что абстрактные теории не обязательны и ими можно пренебречь в пользу подхода, основанного на изучении влияния окружающе ...

