Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых
подростков. Конспект воспитательного мероприятия с
подросткамиСтраница 2
Анализ мероприятия лучше всего провести через 2-3 дня. Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов, вместо ответа поставив цифру на столе от-3 до +3.
Возможный вариант анкеты:
1.Насколько неожиданным для вас было то, что вы пережили в тот вечер? (-3 именно то, что я ожидал; +3 - совершенно неожиданно.)
2. Насколько комфортно вы себя чувствовали:
а) в начале вечера;
б) во время тренинга;
в) в конце вечера? (-3 - абсолютно некомфортно, ужасно; +3 - очень хорошо.)
То, что вы узнали о себе и о других, повлияет на вашу дальнейшую жизнь? (-3 - абсолютно нет, +3 м - да, очень сильно.)
После этого вечера ваши отношения с одноклассниками изменились? Если да, то в какую сторону? (-3 - в худшую, 0 - абсолютно не изменились, +3 - в лучшую.)
5. Хотели бы ещё раз пережить нечто подобное? (-3 - ни в коем случае, +3 - да, очень.)
Анализ воспитательного мероприятия:
Занятие актуально для учащихся 9 классов, т.к. им осталось существовать вместе немного времени и у них должна быть возможность вспомнить, проанализировать свои взаимоотношения, которые существовали много лет, сохранить их в памяти. Дети занимались в свободной, непринуждённой обстановке. Занятие проводилось в виде тренинга и имело положительный эмоциональный настрой. Необычное проведение занятия ещё больше активизировало детей. Дети учились передавать свои эмоции, вызванные различными ситуациями, что для многих было впервые. Так же дети получили возможность высказывать свои мнения, анализировать, делать выводы. Узнали многое о себе и о других, что возможно повлияет на их дальнейшую жизнь. Свободное общение в форме чаепития ещё больше сблизило детей, дало возможность пообщаться в неформальной обстановке. Через 2 дня учащимся было предложено проанализировать проведённое мероприятие. Большинство детей поставило на столе цифру +3. А это значит, что мероприятие прошло успешно и достигло своих целей.
Особенности самовосприятия умственно отсталыми младшими школьниками
Самовосприятие — процесс ориентировки человека в собственном внутреннем мире в результате самопознания и сравнения себя с другими людьми. Н.И. Семечкин отмечает, что самопознание влияет не только на отношение человека к себе, но и на отношение к другим людям. Наиболее ярко восприятие себя, система представлений о себе проявляется в само ...
Основные закономерности психического развития
Психическое развитие – это те изменения, которые со временем происходят в строении тела, мышлении, поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействия окружающей среды. Развитие это переход организма на более высокую ступень.
Выделяют биологические и социальные факторы влияющие на развитие. Биологический ф ...
Мотивы признания мужского/женского главенства
Понятие главенства тесно связано с понятиями лидерства и социального доминирования.
Анализируя работы зарубежных ученых первой половины 90-х годов по теме социального доминирования, Д.Майерс делает следующие выводы: «Выступая в качестве лидеров в ситуациях, где нет жесткого распределения ролей, мужчины склонны к авторитарности, а женщи ...

