Информация » Организация психологической службы в школе » Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)

Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)
Страница 2

Что говорится о березке?

Какую пользу приносила березка?

Как можно озаглавить эту часть? («Красавица березка»)

Вопросы ко 2-й части:

Кто пришел в лес?

Что сделали ребята?

Что случилось с березкой?

Почему полился из березки душистый сок?

Как можно озаглавить эту часть? («Березка загрустила»)

Вопросы к 3-й части:

Какой стала березка?

Что случилось с ее листьями?

Как озаглавить эту часть? («Поступок ребят»)

Ребята, для чего нам нужен план?

д) Лексико-стилистическая работа

На доске записаны слова и словосочетания, или же они записываются постепенно, после того, как учитель задает вопросы типа: «Найдите в тексте и прочитайте описание березки. Скажите в двух словах, какая она – стройная и кудрявая». Разбирается каждое слово и словосочетание. Дается установка на то, что их можно и нужно использовать при написании изложения.

Стройная и кудрявая березка; разметала (заменить другим словом); хорошеет березка; стройный прямой ствол; как зимний снег (сравнение); дрогнула березка (заменить другим словом); желобок, душистый прозрачный сок, грустная березка.

Физкультминутка

4. Закрепление изученного материала (2-й урок)

а) Повторное чтение текста учащимися 1-2 раза (вслух и про себя).

б) Пересказ текста по плану.

в) Самостоятельная работа. Написание изложения.

Повторение правил правописания. Заключительное прочтение текста учителем и учащимися.

Написание изложения с опорой на иллюстрацию, план и лексические выражения. Слабоуспевающие школьники получают карточки разного уровня сложности: допиши предложения; вставь словосочетания; вставь слова; вставь буквы.

5. Подведение итогов (проводится на отдельном уроке)

а) Проверка работ учащихся.

б) Выставление оценок.

в) Зачитывание лучших работ.

г) Проведение работы над ошибками.

Страницы: 1 2 


Выводы.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз отметить, что особенности типов темперамента и уровня тревожности привлекали и привлекают внимание психологов разных стран. Не малый вклад в изучение данного вопроса внесли работы: И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), В.М.Русалов, И.М. Палей, и многих других. Типы темпера ...

Тактическое обдумывание
Экзаменатор просто не решил еще, что вам ставить, и с помощью дополнительных вопросов берет себе тайм-аут на обдумывание. Если вы будете отвечать подробно и обстоятельно, то дадите ему достаточно времени на обдумывание оценки – и больше дополнительных вопросов не будет. ...

Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога.
Практическая психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и поэтому требует внимательного к себе отношения с той точки зрения, что именно она социально обостряет до предела проблему обоснованности воздействия одного человека на другого. В конечном счете, проблему жизни проживаемой (прожитой) как ...