Информация » Организация психологической службы в школе » Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)

Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект урока по русскому языку (5-й класс)
Страница 1

Тема:

Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).

Тип урока

Применение знаний на практике.

Задачи:

Образовательные:

учить правильному и последовательному построению предложений;

дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;

Коррекционно-развивающие:

развивать связную устную речь учащихся;

развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;

развивать связную письменную речь учащихся.

Воспитательные:

прививать учащимся интерес к предмету;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением березовой рощи; карточки для индивидуальной работы слабоуспевающих учащихся; записи на доске.

Ход урока:

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу. Давайте вспомним, что такое изложение.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа по иллюстрации.

Кто из вас видел березовую рощу?

Какое чувство вызывают у вас березы?

С каким настроение люди гуляют в березовой роще?

Какое время года изображено на иллюстрации?

Что можно сказать о небе?

Что можно сказать о погоде?

Попробуем дать описание березки, какой у нее ствол, крона и т.д.

Изображенные на этой иллюстрации залитые солнцем березки радуют глаз и вызывают волнующие чувства. Глядя на эту картину, мы испытываем чувство любви к родной природе. Береза живет до 140 лет. Рубить ее можно только с 50 лет. Береза приносит человеку большую пользу. Березовые дрова дают много тепла. Из березы делают посуду, сани, мебель. Дерево обжигают – получают уголь, потом деготь. Молодые березовые почки употребляют как лекарственное средство.

3. Изучение нового материала

а) Чтение текста изложения учителем.

Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Березка». Послушайте этот рассказ.

Выросла березка стройная и кудрявая. На зеленой опушке разметала она свои зеленые ветки. А в гуще ветвей поселились птицы. С каждым днем хорошеет березка. Точно зимний снег, белеет стройный прямой ствол.

Но пришли на опушку ребята. Подошли к березке, взмахнули топором. Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки. Приделали ребятишки к березке желобок, и полился прозрачный душистый сок.

Прошла весна, лето, а березка стояла грустная. До осени было далеко, а на березке уже показались желтые листья.

Ребята, вам понравился этот рассказ?

Каким он вам показался грустным или веселым? Объясните почему.

б) Чтение рассказа учащимися.

Текст записан на доске и прочитывается учащимися 1-2 раза (вслух и про себя).

в) Беседа по содержанию текста.

О чем говориться в рассказе?

Что говориться о березке?

Кто пришел в лес и зачем?

Какое слово в тексе вам показалось непонятным, незнакомым?

Учитель объясняет слово «желобок» и демонстрирует иллюстрацию.

Почему березка пожелтела раньше времени?

Как вы относитесь к поступку ребят?

г) Составление и запись на доске плана изложения.

В зависимости от уровня подготовленности класса дети либо сами делят записанный на доске текст на части, либо учитель читает текст по частям.

Вопросы к 1-й части:

О чем говориться в этой части?

Страницы: 1 2


Условия и организация операторской деятельности.
Важным компонентом СЧМС являются условия труда (рабочая среда), которые оказывают существенное влияние на эффективность деятельности человека-оператора. Условия труда — это совокупность факторов внешней среды на рабочем месте, оказывающая влияние на функциональное состояние и работоспособность человека-оператора. Условия труда принято ...

Конформность и взаимоотношения в группе
Конформность констатируется там и тогда, где и когда фиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого конфликта в пользу группы. Мера конформности – это мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось индивидом как конфликт. Как говорилось раннее, р ...

Психическое развитие в концепциях зарубежных психологов. Фрейд
Не будучи детским психологом в общепринятом смысле, 3. Фрейд разработал метод анализа психических явлений, который привел его к пониманию значения бессознательных переживаний детства в жизни взрослой личности. Первоначально для исследования бессознательного 3. Фрейд использовал методику гипнотического внушения. Позже он перешел к исслед ...