Когда идти отвечать
Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить “отлично”, задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать – при существенных пробелах в знании предмета. Но и оценки к концу дня, как правило, ниже. Дело в том, что здесь часто срабатывает преподавательский стереотип – “сильные идут первыми”. Мы знаем много примеров, когда абитуриент, всем своим видом демонстрируя, что он отличник, шёл в первой пятёрке – и получал “отлично”, его знания были намного скромнее. Поэтому, если вы чувствуете, что знаете чуть больше, чем на “четыре”, идите в первой пятёрке и получайте свои пять баллов.
И, наконец, самый крайний вариант – идти отвечать последним. Обычно его используют те, кому нужна тройка. Этот вариант даёт возможность остаться один на один с экзаменатором и сообщить ему дополнительную информацию о себе (трудности в подготовке, большая любовь к предмету, тяжелое детство и т.д.). Однако, если вам не нужна тройка, ни в коем случае не идите последним! Срабатывает упомянутый стереотип - и вы получите оценку ниже своих возможностей.
Конечно, не всем попадается экзаменатор, твёрдо уверенный, что последний абитуриент – “двоечник”. НО нам известно немало таких случаев. Вот один из них.
Абитуриент, поступающий в университет, твёрдо решил идти отвечать последним. Он очень боялся экзамена, хотя имел знания, значительно превышающие уровень, необходимый для тройки. Товарищи его, знавшие предмет гораздо скромнее, пошли в середине группы – и получили свои тройки и четвёрки.
Он зашёл последним и не выходил из аудитории полтора часа. О том, что там происходило, ожидавшие его друзья делали самые различные предположения, начиная от партии в шахматы и заканчивая утверждением, что “они там заснули”. Наконец абитуриент вышел – и вид его был красноречивей любой оценки. Оказывается, преподаватель был твёрдо убеждён, что последним идёт сдавать экзамен самый закоренелый двоечник. Он полтора часа доказывал это нашему герою. И доказал…
Идти отвечать в конце группы нежелательно ещё и потому, что долгое многочасовое ожидание утомит вас. В группах ожидающих сдачи экзамена, постоянно поддерживается напряженность, которая нередко разряжается в виде острых и юмористических замечаний, в том числе и в ваш адрес. Чем больше вы будете ждать, тем больше тратите энергии на разрядку.
Оптимальный вариант – идти четвертым-пятым в первой пятёрке: у вас будет достаточно времени на подготовку (сорок-пятьдесят минут, пока будет отвечать первые три-четыре человека). Это, впрочем, если и не знают, то чувствуют многие абитуриенты или студенты, и желающих пойти первыми, как правило, более чем достаточно. Поэтому приходите к входу в учебный корпус, где будете сдавать экзамен, пораньше. Расположение неизвестной вам аудитории полезно бывает выяснить заранее.
Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...
Факторы и механизмы демографических изменений
Факторы демографических изменений. Внешние по отношению к организации демографической целостности факторы (войны, стихийные бедствия и др.). Факторы, проявляющиеся как органические аспекты саморазвития демографической целостности (цивилизационные ценности и установки). Взаимодействие этих факторов как механизм демографических изменений. ...
Не лишним будет запомнить также следующее
а) в своем ответе старайтесь как можно реже использовать местоимение «я», по возможности замените его на «Вы», «Ваше», «Вам»;
б) если вы обладаете какой-то редкой уникальной информацией по данному вопросу, ни в коем случае не хвастайтесь этим. Вместо фраз: «Вы, наверное, об этом еще не слышали .»; «Вероятно, Вы это еще не читали .» упо ...