СЯМ
Страница 1

ЦОВ

ГАЛ

ДИБ

ЗУГ

ЛЕЖ

МЫЧ

РЯБ

ТОР

СЮД

Обработанные результаты запоминания были усреднены, результаты их сведены в таблицу 5.

Таблица 5.

Кол-во повторений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Запомненно слогов

5

7,5

10

12

17

18,3

19

19,2

20

Изобразим таблицу графически (рис.5). Характер кривой , отображающий результаты проведенного нами опыта совпадает с характером кривой, полученной Эббингаузом при проведении аналогичного опыта на большом количестве испытуемых, что говорит о чистоте проведенного нами опыта. Результаты опыта можно назвать хорошими, так как все испытуемые провели не более 9 повторений для полного запоминания 20 слогов.

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Результат нашего опыта

Результат Эббингауза

Рис.5. Кривая запоминания

По результатам опыта можно сделать вывод, что степень запоминание массива информации увеличивается с количеством повторений, причем с увеличением количества повторений прирост запоминаемого материала уменьшается. Наиболее интенсивное запоминание идет на начальном этапе повторения.

При проведении опыта 4 испытуемым были предоставлены 20 слов, смысл которых был: характер действий и категорий. Им были прочитаны слова, которые испытуемые должны были запомнить. На втором этапе испытуемым было предоставлено 20 слов аналогичного характера. Для запоминания было предложено каждое слово обозначить пиктограммой. Обработка результатов опыта дала следующее. В первой серии опыта, изучающей непосредственное запоминание, среднее запоминание – 10 слов из 20, количество ошибочно указанных слов - 1,2. Во второй серии ( изучающей опосредствованное запоминание) опыта количество запоминания увеличилось и составило 15 слов . При этом количество ошибок также увеличилось.

По результат

Страницы: 1 2


Современные технологии формирования политического имиджа
Развитие практики управления имиджем в современных условиях развития общества привело к появлению специальной дисциплины, получившей название – паблик рилейшенз или «связь с общественностью». Паблик рилейшенз объединяет такие формы управления имиджем как технологии формирования общественного мнения по отдельным вопросам деятельности учр ...

Методы и методики
Основной психодиагностический метод - тестирование. Методики: 1. Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности). Бл ...

Математические способности (проверка и развитие)
Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика. Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные мат ...