Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Закон общего количества оценок. Соотношение плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю

Закон общего количества оценок. Соотношение плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю

Было бы большой ошибкой считать, что уровень знаний ваших коллег не влияет на вашу оценку. Не следует также думать, что потенциальные отличники все поголовно на экзамене получат пятерки,- оценки носят во многом относительный характер. Конкретные знания конкретного отвечающего не всегда прямо соотносятся с абстрактным эталоном, они зависят и от среднего уровня знаний всей группы. Влияние этого закона на оценку нарастает с ходом экзамена, то есть он начинает работать, когда выясняется средний уровень группы.С учетом этого закона становится ясно, почему наиболее опытные студенты, например, стараются не пропустить предэкзаменационных консультаций. Да, студенты во время консультаций редко узнают что-либо для них новое. В основном их внимание направлено на своих товарищей, на то, какие вопросы они задают преподавателю. И это понятно: уровень вопросов говорит об уровне их подготовки к экзаменам. Конечно, всегда будут отклонения и в ту, и в другую сторону, более того - степень сложности вопросов всегда несколько выше, чем общий уровень аудитории. Ведь вопросы в основном задает определенная группа студентов, у которых, образно говоря, пальцы выпачканы чернилами с двухлетнего возраста. Так что не пугайтесь, если кто-то задаст вопрос, с вершины которого вам откроется ужасающая бездна собственного незнания. Во-первых, помните, что чаще всего это игра на публику; во-вторых, выслушайте внимательно ответ преподавателя - и вам многое станет ясно.

Но самое главное, за чем вы должны внимательно следить, это то, как преподаватель будет отвечать на вопросы, с какой степенью сложности он будет их раскрывать. Это даст вам представление о требуемом уровне знаний.


Роль психологии в составлении портрета личности по написанным текстам
Н. Реттерстол провел специальное исследование по анализу предсмертных записок суицидентов (Rattestol N., 1993). Во многих случаях лицо, совершившее самоубийство, оставляет записку, обычно адресованную кому-то из близких. Результаты показали, что анализ таких записок может выявить мотивацию и другие личностные характеристики автора, необ ...

Темперамент и личность.
Личность и темперамент связаны между собой таким обра­зом, что темперамент выступает в качестве общей основы мно­гих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответст­вующих личностных свойств. От темперамента зависят такие свойства личности, как впе­чатлительность, эмоцион ...

Основные принципы Эго-психологии
Основными принципами Эго-психологии Э. Эриксона являются следующие: а) важнейшая часть психики – Эго и его адаптивные способности; б) любой психологический феномен есть сочетание биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов, в) важнейшими для понимания человека является понимание изменений, происходящих в процессе ...