Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Закон общего количества оценок. Соотношение плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю

Закон общего количества оценок. Соотношение плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю

Было бы большой ошибкой считать, что уровень знаний ваших коллег не влияет на вашу оценку. Не следует также думать, что потенциальные отличники все поголовно на экзамене получат пятерки,- оценки носят во многом относительный характер. Конкретные знания конкретного отвечающего не всегда прямо соотносятся с абстрактным эталоном, они зависят и от среднего уровня знаний всей группы. Влияние этого закона на оценку нарастает с ходом экзамена, то есть он начинает работать, когда выясняется средний уровень группы.С учетом этого закона становится ясно, почему наиболее опытные студенты, например, стараются не пропустить предэкзаменационных консультаций. Да, студенты во время консультаций редко узнают что-либо для них новое. В основном их внимание направлено на своих товарищей, на то, какие вопросы они задают преподавателю. И это понятно: уровень вопросов говорит об уровне их подготовки к экзаменам. Конечно, всегда будут отклонения и в ту, и в другую сторону, более того - степень сложности вопросов всегда несколько выше, чем общий уровень аудитории. Ведь вопросы в основном задает определенная группа студентов, у которых, образно говоря, пальцы выпачканы чернилами с двухлетнего возраста. Так что не пугайтесь, если кто-то задаст вопрос, с вершины которого вам откроется ужасающая бездна собственного незнания. Во-первых, помните, что чаще всего это игра на публику; во-вторых, выслушайте внимательно ответ преподавателя - и вам многое станет ясно.

Но самое главное, за чем вы должны внимательно следить, это то, как преподаватель будет отвечать на вопросы, с какой степенью сложности он будет их раскрывать. Это даст вам представление о требуемом уровне знаний.


Респондентное и оперантное поведение
Скиннер различал два типа поведения: респондентное и оперантное. Респондентное поведение – это характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который всегда предшествует реакции. Примеры: аккомодация зрачка при изменении освещенности, дрожь на холоде и т.п. Респондентное поведение является невольным и спонтанным, происходит всегда ...

Выводы
1. Обосновано, что изменяющаяся политико-экономическая ситуация в нашей стране, заставляющая значительную часть населения пересматривать свои взгляды, позиции, систему взаимоотношений с другими людьми, изменения, происходящие в сфере образования и, связанная с этим сложность положения юношества, актуализируют проблематику одиночества и ...

Теоретико-методологический анализ проблемы уровня притязаний у студентов, обучающихся на платной и бюджетной формах. Современное состояние проблемы изучения уровня притязаний в психологии
Одним из психологических феноменов, отражающих индивидуальные особенности мотивации достижения и целенаправленного поведения человека, является уровень притязаний. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям человека. Различают частный и общий уровень притязаний. Частный урове ...