Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене

Закон предыдущей оценки. На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене

Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делается это по одной простой причине: например, при вступительных экзаменах в вуз экзаменатор знает проходной балл и, посмотрев ваши предыдущие оценки, может определить, поступаете вы или нет. Этот закон порождает несколько следствий:

а) следствие позиции. Если преподаватель настроен доброжелательно и если вам необходима четверка, а вы отвечаете где-то между 3 и 4 - вас будут «тянуть» на 4 дополнительными вопросами;

б) следствие гарантии. Вам следует проявить действительно выдающееся незнание предмета, чтобы после пятерок получить на последнем экзамене двойку;

в) следствие случайности. Если у вас большой разрыв между первой и второй оценкой (3 и 5, т.е. более двух баллов), то одну из них экзаменатор склонен рассматривать как случайную. Какую именно оценку он сочтет случайной, зависит от двух факторов. Во-первых, это зависит от вашего ответа. Хороший ответ - значит, случайна тройка - и наоборот. Во-вторых, свою роль сыграет и очередность оценок. Вариант 3 и 5 предпочтительнее, чем 5 и 3. Это связано с широко распространенным стереотипом, согласно которому результат первой попытки человека что-либо сделать зависит от воли случая, зато итог второй говорит о закономерности;

г) следствие градиента. Это следствие похоже на следствие случайности, с той лишь разницей, что разброс в оценках составляет один балл. Здесь тоже гораздо лучше получить сначала 3, а потом 4, чем наоборот. Первый вариант будет свидетельствовать о том, что вы собрались с силами и преодолели предстартовое волнение, второй - что вы расслабились и даже разленились.

Здесь необходимо ввести понятие «градиент цели». В первом случае (3 и 4) вы приближаетесь к цели, имеете положительный градиент, и поставить после 3 и 4 тройку, то есть сломать градиент, экзаменатору психологически гораздо труднее, чем поставить четверку. То же самое относится и к варианту отрицательного градиента (4 и 3). Тройка на последнем экзамене выглядит в этом случае вполне закономерно, четверка же требует от экзаменатора некоторого напряжения. Ломать тенденцию всегда психологически тяжелее, чем поддерживать ее. Так что не волнуйтесь, если вы неудачно сдали первый экзамен, но и не расслабляйтесь, получив на нем хорошую оценку.

2.4.2 С этим законом связана еще одна, очень неприятная ситуация. Она условно называется «надо получать пятерку» и имеет место в том случае, когда для достижения проходного балла вам нужно получить на последнем экзамене максимальную оценку

Особенно тяжела эта ситуация для высокотревожных абитуриентов. На предыдущих экзаменах они сознательно занижали цели и говорили себе: «Ничего-ничего, лишь бы троечку получить». Таким путем они снижали волнение - и получали пятерки и четверки. На последнем экзамене этот прием уже не работает, что ведет к резкому возрастанию экзаменационного стресса. Тем не менее, выход из этой ситуации есть, нужно только расширить рамки своего восприятия времени, а именно: посмотреть на предстоящий экзамен из более отдаленного будущего. Ведь вы же уверены, что высшее образование у вас будет? А в 50 лет разве вам будет не все равно, когда вы окончили вуз - в 22 или в 23 года? И так далее - насколько хватит вашей фантазии.


Психологические характеристики темпераментов.
Сангвиник - человек быстрый, подвижный, отклика­ется эмоционально на все впечатления; однако его ра­дость, горе, симпатии и другие чувства ярки, но неус­тойчивы и легко сменяются противоположными чув­ствами. И.П. Павлов так характеризовал таких людей: «Сангвиник - горячий, очень продуктивный деятель, но лишь тогда, когда у него много ...

Характеристика гештальт-терапии как метода социально-психологической реабилитации
Изо всего многообразия методов и техник, на мой взгляд, гештальт-терапия один из наиболее эффективных методов преодоления фиксации клиента на психотравме. Гештальт-терапия утверждает, что люди испытывают трудности в выражении и проживании своих чувств, поскольку окружающие не склонны принимать их, отвергая как опасные. В результате фор ...

Выводы
На основании проведенного эмпирического исследования можно сделать следующие выводы. 1. Мужчины чаще обладают либо высоким, либо низким уровнем развития как творческой, так и коммуникативной способности к генерации юмора, тогда как женщины в большинстве своём обладают средними показателями. 2. Лицам с высоким уровнем развития способно ...