Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление

Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
Страница 2

Еще раз повторяем: ни в коем случае нельзя держаться «на равных» с экзаменатором. Проявляйте уважение к нему, но в то же время соблюдайте чувство собственного достоинства.

Информация, сообщаемая экзаменатору, должна быть полной, ясной и содержательной. Не следует слишком растягивать свой ответ. Примером здесь может послужить притча о спартанцах, которые славились своей лаконичностью. Однажды в их город прибыл посланец далекого греческого государства, в котором свирепствовал голод. Он обратился к спартанцам с длинной речью, в которой содержалась просьба дать ему мешок пшеницы. Спартанцы ему отказали со следующим наставлением: «Мы забыли начало твоей речи, и поэтому не поняли и конец». Тогда подошел второй посланец, показал пустую сумку и сказал: «Видите, сума пуста, наполните ее чем-нибудь». Спартанцы исполнили его просьбу, но заметили: «В следующий раз будь кратким. То, что сума пуста, мы видим. А то, что ты хотел, чтобы ее заполнили, не надо было дополнительно объяснять»

Итак, отвечать следует кратко. Еще ораторы древности говорили о «неполезности» длинных фраз, поскольку они плохо действуют на слух аудитории и на дыхание оратора. Цицерон утверждал, что «величайшее из достоинств оратора - не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно».

Существует оптимальный объем ответа, и краткость речи не тождественна преуменьшению этого объема. Выдающийся судебный оратор А.Ф. Кони свое мнение о соотношении мысли и слова выражал следующим образом: «Краткость речи состоит не только в краткости времени, в течение которого она произносится. Лекция может идти целый час и все- таки быть краткой, она же при десяти минутах может казаться длинной и утомительной»

Таким образом, преуменьшение объема ответа, как и его преувеличение за счет многословия, свидетельствует о низком уровне ваших знаний.

В каждом отдельном случае ориентируйтесь на реакцию экзаменатора, на его нетерпение или, наоборот, на то, что он явно ждет продолжения.

Внимание экзаменатора, как и любого другого человека, во время вашего ответа по силе своей неравномерно. Это можно заметить по выражению его лица, взглядам, жестам и т.д. Иногда во время ответа экзаменатор встает, подходит к окну, делает какие-то записи. Может случиться и так, что в аудиторию зайдет другой преподаватель и завяжет с ним беседу. Если в вашем ответе есть спорные места или сложные и недостаточно освещенные части - старайтесь изложить их именно в этот момент. «Проскочив» сложный участок и подойдя к хорошо подготовленной теме, привлеките к себе внимание экзаменатора интонацией, паузой, сменой ритма высказывания.

Страницы: 1 2 


Корреляционный анализ полученных данных
Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Для выявления скрытых взаимосвязей между различными показателями, зависимостей между методиками данные были подвержены корреляционному анализу. Для всех возможных пар данных подсчитывается коэф ...

Формирование сенсорных эталонов
Усвоение эталонов формы предполагает узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ с точки зрения количества и величины углов, сторон и тому подобное. В пять лет ребенок уже должен знать 5 основных фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал. Далее, необходимо вводить новые фигу ...

Виды толпы
Случайная толпа — неорганизованная общность людей, возникающая в связи с каким-либо неожиданным событием, например дорожно-транспортным происшествием, пожаром, дракон и т.д. Обычно случайную толпу образуют так называемые зеваки, т.е. лица, испытывающие определенную потребность в новых впечатлениях, острых ощущениях. Основной эмоцией в ...