Информация » Как подготовиться к ответу на экзамене » Последний штрих. Обобщение ответа

Последний штрих. Обобщение ответа

Ответ почти закончен, но именно на этом этапе на сцену выходит такая важнейшая вещь, как правильное завершение ответа. Оно, как последний штрих в рисунке, в пределе может сделать его или гениальным - или бездарным. Ответ, конечно же, нужно обобщить. Обобщение, однако, не должно сводиться к простому повторению наиболее важных положений ответа - важно лишь то, что произведет на экзаменатора наибольшее впечатление. Здесь недопустимы расплывчатые формулировки, лишние слова - преподавателю должна быть ясна и понятна каждая деталь вашего вывода. Должна преобладать одна- единственная мысль - четко выделенная, изложенная ярко и убедительно. Все, что было сказано вами ранее, должно подчиняться этой основной мысли, ведь бледный и нечеткий финал ответа может с легкостью развеять еще недавно хорошее от него впечатление.

Многие абитуриенты в конце ответа приводят хорошие, убедительные примеры, но забывают впоследствии сделать выводы из основных положений своего выступления и преподнести их в яркой форме. Часто можно наблюдать ответы, в которых отдельные тезисы не взаимосвязаны, а просто наслаиваются один на другой. В результате вместо «эффектной мозаики» получается «куча кубиков».


Последний вопрос
Последние замечания экзаменатор редко делает всерьез. Часто, задав последний вопрос, он уже берет ваш экзаменационный лист. При этом, если с вашей стороны раздаются какие-то звуковые колебания, то он ставит оценку и расписывается, особо не вникая в ответ. Решение он принял несколько секунд назад, а последний вопрос задал просто «для очи ...

Заключение.
В заключение подведем некоторые итоги. Непосредственными факторами, предопределяющими эффективность или неэффективность коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются личные качества психолога-консультанта и его профессиональные умения, корректные действия в процессе психологического консультирования. Что подтверждает мнен ...

Компоненты содержательного и формального планирования. Подходы к определению термина «планирование эксперимента». Выбор из возможных экспериментальных планов
Можно выделить следующие традиции в понимании того, что следует считать планированием психологического эксперимента. 1. Выбор схемы, или плана, получения данных для проверки каузальной гипотезы. Такому представлению о планировании, когда исследователь выбирает ту или иную из набора имеющихся схем, сравнивая их возможности с точки зрени ...