Аналитическая психология (Карл Густав Юнг). Краткий биографический очерк
Карл Юнг родился в 1875 году в Швейцарии. Его детство прошло в Базеле, он был очень замкнутым ребенком, но прекрасно учился. Сын пастора, Юнг читал философскую и религиозную литературу, любил прогулки и природу. В школьные годы Юнг был поглощен мистикой, был уверен, что в нем существуют два разных человека.
Юнг учился в Базельском университете и получил диплом по специальности психиатрия. Он был продолжателем немецко-австрийского направления в психиатрии и учеником Эжена Блейлера, автора термина «шизофрения».
В 1907 году Юнг познакомился с Фрейдом и произвел на него большое впечатление. Юнг идеально подходил для того, чтобы представлять психоанализ в научном мире – он не был евреем. Фрейд полюбил Юнга и присвоил ему символический титул «наследника и кронпринца». Юнг был избран президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году. Но в 1913 году Юнг разорвал отношения с Фрейдом. Причины разрыва – и личные и теоретические, но форма разрыва – классический Эдипов комплекс.
В основе психологии Юнга лежат человеческие устремления и духовные потребности. Его теория – это фактически описание внутренней душевной борьбы, которая едва не привела его к сумасшествию.
Будучи увлеченным мистикой Юнг пережил короткий период увлечения идеями нацизма и от этого пятна Юнг пытался отмыться всю жизнь. Юнг много путешествовал и изучал разные культуры Азии, Африки и Америки и распространил полученные знания на свое понимание человека.
Юнг умер в возрасте 86 лет в Куснахте (Швейцария) в доме, который когда-то спроектировал сам и построил своими руками.
Познавательные процессы. Внимание
Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности
определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания.
Основные виды внимания - непроизвольное и произвольное. При непроизвольном вним ...
Психологическое заключение подростков
Ф.И. ребёнка: Веприков Сергей
Код ребёнка: В.С.
Возраст ребёнка: 14лет 10 месяцев.
Дата обследования: сентябрь 2010 г.
1. Общая характеристика возрастного развития
1) Физическое развитие: норма
2) Внешний вид: аккуратен
3) Мелкая моторика руки: высокий уровень
4) Темп жизнедеятельности: малоподвижный
5) Познавательное развитие: ...
Конспекты психокоррекционных занятий для детей
Обследование проводилось только при участии экспериментатора и ребёнка, не прерывалось посторонними. С детьми был установлен контакт ещё в классном кабинете. Место, диагностический инструментарий были заранее подготовлены, исключены отвлекающие факторы (шум, посторонние, лишние предметы на столе). Дети чувствовали себя свободно и комфор ...