Информация » Психология личности » Аналитическая психология (Карл Густав Юнг). Краткий биографический очерк

Аналитическая психология (Карл Густав Юнг). Краткий биографический очерк

Карл Юнг родился в 1875 году в Швейцарии. Его детство прошло в Базеле, он был очень замкнутым ребенком, но прекрасно учился. Сын пастора, Юнг читал философскую и религиозную литературу, любил прогулки и природу. В школьные годы Юнг был поглощен мистикой, был уверен, что в нем существуют два разных человека.

Юнг учился в Базельском университете и получил диплом по специальности психиатрия. Он был продолжателем немецко-австрийского направления в психиатрии и учеником Эжена Блейлера, автора термина «шизофрения».

В 1907 году Юнг познакомился с Фрейдом и произвел на него большое впечатление. Юнг идеально подходил для того, чтобы представлять психоанализ в научном мире – он не был евреем. Фрейд полюбил Юнга и присвоил ему символический титул «наследника и кронпринца». Юнг был избран президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году. Но в 1913 году Юнг разорвал отношения с Фрейдом. Причины разрыва – и личные и теоретические, но форма разрыва – классический Эдипов комплекс.

В основе психологии Юнга лежат человеческие устремления и духовные потребности. Его теория – это фактически описание внутренней душевной борьбы, которая едва не привела его к сумасшествию.

Будучи увлеченным мистикой Юнг пережил короткий период увлечения идеями нацизма и от этого пятна Юнг пытался отмыться всю жизнь. Юнг много путешествовал и изучал разные культуры Азии, Африки и Америки и распространил полученные знания на свое понимание человека.

Юнг умер в возрасте 86 лет в Куснахте (Швейцария) в доме, который когда-то спроектировал сам и построил своими руками.


Исследование специфики восприятия себя и других людей умственно отсталыми младшими школьниками. Организация, методы и методики исследования социальной перцепции умственно отсталыми младшими школьник
Экспериментальное исследование проводилось на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллектуального развития). Эксперимент осуществлялся в группе продленного дня четвертых классов. В нем принимали участие 10 детей (8 мальчиков и 2 девочки) младшего школьного возраста с легкой степ ...

Коррекция мнестической деятельности у старших дошкольников с ОНР
Данные психолого-педагогической диагностики детей с общим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. Вопрос о коррекции мнестической деятельности рассматривается в различны ...

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...