Информация » Развитие фантазии на кружковых занятиях по живописи » Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи

Приемы и методы, используемые на кружковых занятиях по живописи
Страница 1

1. Эмоциональный настрой

Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Необходимо помнить, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту детей. [25. С. 103]

На занятиях музыка настраивает детей на единый лад: умеривает возбужденных, мобилизует заторможенных, активизирует внимание детей. Музыка также может сопровождать процесс изобразительного творчества на занятии.

2. Художественное слово

Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа. Особенно эмоционально дети откликаются на красоту поэтических строк, они помогают осмыслить дошкольникам свои чувства, прежде чем взять кисть и краски.

3. Педагогическая драматургия

На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. Для младших дошкольников это путешествие в Страну Рисования. Занимательный сюжет сказки, нетрадиционные способы рисования - все это помогает развивать у детей эмоции и воображение.

Для старших дошкольников используется метод творческой визуализации. Дети удобно располагаются на ковре, расслабляются, закрывают глаза, слушают звуки леса, речки, шум моря. Спокойный, теплый голос преподавателя помогает представить картину природы, которую потом дети воплотят в своих рисунках.

Также дети могут путешествовать в реальные места - в мастерскую художника, в выставочный зал, совершать экскурсии по городу, в лес или поле. Во время этих путешествий дети напрямую соприкасаются с миром искусства, встречаются с подлинными мастерами. Все - будь то природа, зал или улица - становится для ребенка учителем Красоты: художник-человек и художник-природа помогают преподавателю, будят чувства детей.

4. Пластика

Дошкольники обладают естественной грацией и свободой тела. Иногда кажется, что все свои мысли и переживания они проявляют через движение. Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, "запоминающие" положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. И очень важно при развитии ребенка постараться избежать психологических зажимов в теле, образующихся в результате негативных переживаний.

Именно поэтому в изобразительной деятельности активно используются движение, танец. Такие упражнения, как "Танец цветов", "Воздушный бал", "Веселый зоопарк", "Море", не только развивают пластику, они направлены на ощущение ребенком свободы, эмоциональное самовыражение.

5. Театр

Элементы театра органично входят в занятия изодеятельностью, способствуют развитию чувств у детей. Здесь нет заученных ролей, позиций, жестов - все основано на эмоциональном опыте детей, на воплощении их переживаний.

В младшей группе используются элементы теневого театра. Изображение лишено подробностей, ребенок выделяет у своего героя только главное, характерное. Более старшие дети уже сами могут посредством линий, цвета, путем подбора художественных средств передать характер сказочного героя - злой Бабы Яги или доблестного богатыря-защитника. [27. С. 57]

Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с театральным искусством. Теперь дети уже сами играют выбранных героев, предварительно изготовив маску, - лаконичный, но яркий способ передачи характера, настроения героя.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социально-психологические особенности и составляющие психологического портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его влияние на личности врача
Большинство исследователей подтверждают существенную значимость опыта эмоционально-ценностного отношения к своей деятельности и того, что подобное отношение развивает и стимулирует социальную активность, содействует активному формированию самой личности. Так в теории В.Н. Мясищева категория «отношение» определяется как избирательная, о ...

Структура переговорного процесса
Любой переговорный процесс можно представить в виде трех этапов: этап подготовки, собственно процесс переговоров и анализ переговоров. Перед началом переговоров необходимо иметь четкое представление о предмете переговоров, об оппоненте, с которым придется вести переговоры. В качестве информации о собеседнике подойдет любая, даже самая ...

Дисморфофобия (дисморфомания)
Дисморфофобия (дисморфомания) — патологическое состояние, включающее в себя триаду расстройств: 1) идею физического недостатка, объективно отсутствующего, или необоснованно преувеличенного; 2) идеи отношения и 3) депрессивный фон настроения. Идея физического недостатка чаще бывает сверхценной или бредовой (паранойяльный бред), реже проя ...