Оценка

Какую оценку поставит экзаменатор? Трудно ответить на этот вопрос. Оценка зависит не только от того, ч т о вы сказали на экзамене, но и от того, к а к вы это сказали. Для полноты впечатления от вашего ответа экзаменатор вполне может вас спросить: «Ну, так что будем ставить - 3 или 4?»

Если вы спокойно ответите «3», он поймет, что на эту оценку вы и рассчитывали, и спокойно ее и поставит.

Если с таким же спокойствием вы скажете «4», экзаменатор подумает, что вам нужна «четверка» и свой ответ вы соответственно оцениваете, что, с его точки зрения, является наглостью. Ведь даже он, в десять раз более опытный и знающий, не уверен, что вы «тянете» на 4. И вполне вероятно, за нахальство вам тут же влепят «трояк».

Остается последний вариант: с горечью и скорбью, всем своим видом демонстрируя, что вам позарез нужна «четверка», ответить «три». Ответить, правда, не «на полном серьезе», а как бы с трудом выдавить из себя, словно бы прохрипеть эту неприятную цифру. Можно поступить и иначе: не произносить оценку вслух, а изобразить ее средствами мимики и пантомимы. В этом случае, однако, вы не заработаете очков за мужество.

Поэтому, если у вас спрашивают, что вам поставить, вы должны:

а) активно довести до сведения преподавателя, что вам нужна более высокая оценка;

б) ни в коем случае не оценивать свой ответ выше, чем оценивает его (пока!) преподаватель;

в) не рекомендуется также отвечать: «Не знаю»,-пожимать плечами, спрашивать: «А вы как думаете?» - или притворяться глухим.

Иногда случается, что экзаменатор не называет вам оценку, а молча ставит ее в экзаменационный лист. Как бы вы ни были уверены в свой оценке, сразу же посмотрите, что вам поставили. Нам известен случай, когда абитуриент с блеском ответил на все вопросы билета — и экзаменатор, не став у него ничего больше спрашивать, поставил ему оценку; абитуриент вышел из аудитории и только на улице увидел, что в экзаменационном листе стоит «хорошо».

Если вы увидите, что вам собираются поставить оценку ниже той, на которую вы рассчитываете, действуйте очень быстро. Только не надо кричать: «А почему четверка?!» Любой экзаменатор при желании вам элементарно докажет, почему. Лучше поинтересуйтесь, не согласится ли он задать вам еще несколько дополнительных вопросов.

При поражении ведите себя достойно: не клянчите и не требуйте более высокой оценки - эти два пути никуда вас не приведут. Лучше повторите еще раз ваше предложение о дополнительных вопросах.

Некоторые девушки в критических ситуациях на экзамене дают волю слезам. Но ничего хорошего из этого, как правило, не выходит. Только на первый взгляд кажется, что чем сильнее выражено страдание человека, тем больше он вправе рассчитывать на помощь и поддержку окружающих. Исследования психологов обнаруживают противоположную картину: чем больше страдает человек, тем в большей мере он представляется постороннему наблюдателю неприятным, недостойным и заслуживающим того, что с ним происходит. Так что у экзаменатора слезы вызовут лишь неприязнь и раздражение. Если уж вам так хочется, чтобы вас еще поспрашивали,- лучше скромно и с чувством собственного достоинства «упасть в обморок» (или сделать то, что называется «мне очень плохо»). В этом случае у преподавателя может возникнуть чувство вины за содеянное.

Таким образом, формула: «Смотрите, как мне плохо, как мне нужна эта «четверка» - так же неудачна, как и формула: «Наплевать мне на вашу тройку, можете ставить что угодно». Лучше всего демонстрировать следующее состояние: «Я очень- очень волнуюсь, профессор, мне очень нужна четверка, но я стараюсь держать себя в руках и приму от вас любую оценку, которую вы сочтете нужным поставить. Но все-таки мне очень нужна четверка».

Как лучше всего запоминать материал

Все предыдущие рекомендации в основном посвящены вашему поведению на экзамене, но каким бы психологически верным не было поведение экзаменуемого, без твердых знаний все же не обойтись. Поэтому мы рекомендуем вам изучить эффективные приёмы, методы и техники с помощью которых можно на 100% запомнить любой учебный материал.


Речевая коммуникация
Речевая коммуникация, как было написано выше – процесс подачи информации в одностороннем порядке с целью донести ее до адресата. В связи с этим, в искусстве ведения переговоров нередко используют речевую манипуляцию, в основном чтобы выдать результат принятия решения противоположной стороной за их собственное. ...

Виды мышления
Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, кото ...

Конспекты психокоррекционных занятий для детей
Обследование проводилось только при участии экспериментатора и ребёнка, не прерывалось посторонними. С детьми был установлен контакт ещё в классном кабинете. Место, диагностический инструментарий были заранее подготовлены, исключены отвлекающие факторы (шум, посторонние, лишние предметы на столе). Дети чувствовали себя свободно и комфор ...