Полярности

Полярность – единичный оценочный конструкт или континуум. Полюсами такого конструкта могут быть, например, «плохое – хорошее». В соответствии с гештальт-психологией, человек организует свое восприятие внешнего мира через полярности. Каждый из нас испытывает противоречивые чувства: мы и любим, и ненавидим своих родителей, мы благодарны тем, кто нам помог и одновременно за что-то обижены на них. Полярности не являются несовместимыми, они выступают как неразрывное единство при формировании гештальта. Если человек принимает оба полюса, то он может лучше осознать себя, свои потребности. Через полярности может быть описано и функционирование отдельно взятой личности. Личность рассматривается как целостное образование, состоящее из двух компонентов: Эго и Ид.

Когда доминирует Эго, человек способен отличать то, что присуще ему, от того, что присуще внешнему миру. Когда преобладают побуждения из области Ид, индивид находится в тесном контакте с внешним миром, границы индивидуальности становятся размытыми. Таким образом, Эго выделяет фигуру из фона, а Ид завершает гештальт, после чего фигура сливается с общим фоном.


Психология совершения преступлений в составе преступных групп
А что же включает в себя психологическая структура преступной группы? Прежде всего — это противоправная деятельность ее участников, сложившаяся на основе взаимоотношений между лидерами и другими членами группы. Такая структура представляет собой сеть психологических взаимосвязей и взаимозависимостей. Отдельным элементом этой структуры я ...

Гениальность. Сходство гениальных людей с помешанными
“Гений - человек одержимый, но он творец .” Н. А. Бердяев Как ни жесток и печален такого рода парадокс, но, рассматривая его с научной точки зрения, можно сказать, что в некоторых отношениях он вполне основателен, хотя с первого взгляда и кажется нелепым. О гениальных людях, точно так же как и о сумасшедших, можно сказать, что они всю ...

Количественные представления и понятия
Если детям показать 4-5 больших шаров и 7-10 маленьких, то на вопрос: "Где шаров много, а где мало?", можно получить ответ, что много шаров там, где они большие, а мало там, где они маленькие (рис. 68). Опыт работы показывает, что без развития количественных представлении овладение понятием числа, натуральным рядом чисел быва ...