Полярности

Полярность – единичный оценочный конструкт или континуум. Полюсами такого конструкта могут быть, например, «плохое – хорошее». В соответствии с гештальт-психологией, человек организует свое восприятие внешнего мира через полярности. Каждый из нас испытывает противоречивые чувства: мы и любим, и ненавидим своих родителей, мы благодарны тем, кто нам помог и одновременно за что-то обижены на них. Полярности не являются несовместимыми, они выступают как неразрывное единство при формировании гештальта. Если человек принимает оба полюса, то он может лучше осознать себя, свои потребности. Через полярности может быть описано и функционирование отдельно взятой личности. Личность рассматривается как целостное образование, состоящее из двух компонентов: Эго и Ид.

Когда доминирует Эго, человек способен отличать то, что присуще ему, от того, что присуще внешнему миру. Когда преобладают побуждения из области Ид, индивид находится в тесном контакте с внешним миром, границы индивидуальности становятся размытыми. Таким образом, Эго выделяет фигуру из фона, а Ид завершает гештальт, после чего фигура сливается с общим фоном.


Понятие возраста
Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют разные периоды, эти периоды по-разному называются, различны возрастные границы, т.к. их авторы в основу заложили разные критерии. Л.С. Выготский выделял 3 группы периодизаций: I. Для первой группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С С ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Границы младшего школьного возраста с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведёт к коренному изменению социальной ситуации развития ребёнка. Он становится «общественным» субъектом и им ...

Теоретические основы совладающего поведения в экстримальных ситуациях. Совладающее поведение
В последние десятилетия в зарубежной психологии широко обсуждается проблема преодоления конфликта в формах его компенсации или совладающего поведения (копинг-поведения). Понятие "копинг", или преодоление стресса, рассматривается как деятельность личности по поддержанию или сохранению баланса между требованиями среды и ресурсам ...