Информация » Психология личности » Теория типов личности (Ганс Юрген Айзенк)

Теория типов личности (Ганс Юрген Айзенк)

Айзенк является продолжателем теории Кеттелла. Он также считает, что главным способом изучения личности является факторный анализ. Но в отличие от Кеттелла он считает, что для объяснения большей части поведения человека необходимо не более трех суперчерт

. Такие суперчерты Айзенк называл типами личности.

Айзенк полагает, что черты и типы личности определяются прежде всего генетически, а ситуационные воздействия или влияние окружающей среды имеет вторичное значение. Суть теории Айзенка в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. У человека присутствуют определенные суперчерты или типы, которые оказывают мощное влияние на поведение. Каждая из суперчерт состоит из нескольких составных черт. Эти составные черты являются как бы продолжением суперчерты, т.е. специфическими качествами, присущими этому типу личности. Черты состоят из многочисленных привычных реакций, которые формируются из множества специфических реакций.

Например, тип личности экстраверсия характеризуется такими чертами как живость, активность, стремление к успеху и т.п. Такая специфичная черта, как общительность характеризуется привычными реакциями: привычка разговаривать с другими, посещать вечеринки и т.п. Все это обусловлено набором специфических реакций: привычка улыбаться и протягивать руку при встрече.

Тип личности в теории Айзенка – это не количественный показатель, а скорее некая интегральная количественная оценка. Например, понятие экстраверсия представляет собой диапазон с верхними и нижними пределами, внутри которого находятся люди, в соответствии с выраженностью этого качества.


Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы) Психологический тип количество учащихся Удельный вес, % Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении 10 25 Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 12,5 Эмоционально устой ...

Дневник наблюдений Стрельникова Александра 1 класс сентябрь 2009 г.
Дата, время Деятельность ребёнка Эмоциональное состояние ребёнка Взаимодействие с детьми с педагогом 8:00 Приход мальчика в школу Пришёл с весёлым настроением,ходит улыбается. Здоровается, но не со всеми одноклассниками, с некоторыми общается. Поздоровался с учительницей. 8:05 Подго ...

«Сами спрашиваем - сами отвечаем»
Этот прием предполагает постановку в начале ответа нескольких риторических вопросов по всем проблемам, которые будут рассматриваться в вашем ответе (один из переводов термина «риторический вопрос» - утверждение в форме вопроса). Практически это выглядит так: вы говорите номер и название билета и одну-две фразы, подчеркивающие важность, ...