Информация » Психология личности » Психофизиологическая основа черт и типов личности

Психофизиологическая основа черт и типов личности

Айзенк одним из первых попытался определить физиологические системы организма, которые определяют развитие личностных черт. Как выяснилось, интраверсия-экстраверсия тесно связана с уровнем корковой активации, т.е. с электрической активностью головного мозга. Термин Активация Айзенк использует для обозначения степени возбуждения, меняющей свою величину от полного спокойствия (например, сон), до максимальной возбужденности (например, паника).

Айзенк считал, что интроверты очень возбудимы, т.е. очень чувствительны к поступающей стимуляции, поэтому они стараются избегать ситуаций, чрезмерно действующих на них. Наоборот экстраверты недостаточно возбудимы и поэтому не чувствительны к стимуляции, т.е. они постоянно ищут возбуждающие ситуации.

Стабильность – невротизм, по Айзенку, зависит, в первую очередь, от силы реакции вегетативной нервной системы. В особенности эта суперчерта связана с подкорковой активностью, которая оказывает влияние на мотивацию и эмоциональность. Люди с высоким уровнем нейротизма обычно быстрее реагируют на болезненные, непривычные, вызывающие беспокойство стимулы. У таких лиц обнаруживаются также более длительные реакции, продолжающиеся даже после исчезновения стимулов.

Психотизм, по видимому, связан с гормональным обменом, в особенности с системой, вырабатывающей андрогены, т.е. вещества, обуславливающие развитие и функционирование половых признаков.

Психофизиологическая интерпретация поведения личности, предложенная Айзенком, тесно связана с его теорией психопатологии. Различные виды симптомов и расстройств могут быть отнесены на счет комбинированного влияния черт личности и свойств нервной системы. Например, у человека с высокой степенью интроверсии и нейротизма очень высок риск развития фобий. Человек с высоким уровнем экстраверсии и нейротизма подвержен риску развития психоаналитических расстройств.


Обучение диалогической речи на старшем этапе. Специфика обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...

Принципы психологического воздействия
Индивидуальный и дифференцированный подход в психологическом воздействии предполагает: глубокое и всестороннее знание и учет индивидуально-психологических особенностей его субъектов; определение конкретных задач влияния в соответствии с их личностными характеристиками; постоянный анализ итогов психологического воздействия; своевременн ...

Виды влияния в психологическом воздействии
Влияние в психологическом воздействии — осуществление своих функций субъектом воздействия, его деятельность, приводящая к изменению каких-либо особенностей индивидуальности объекта, его сознания и поведения. Индивидуально-специфическое влияние лица, осуществляющего психологическое воздействие, заключается в передаче (или навязывании) ...