Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 1
Экспериментальное исследование межличностных отношений больных непсихотическими расстройствами (неврозами) проводилось на базе 5-го отделения ГУЗ "Кемеровской областной клинической психиатрической больницы", расположенной в г. Кемерово. Было изучено 30 пациентов с различной нозологией, возраст которых составлял 18-69 лет.
Экспериментальное исследование проводилось в следующей последовательности.
На первом этапе работы была поставлена цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений больных с различными формами непсихотическких расстройств.
Была сформулирована гипотеза исследования: межличностные взаимоотношения в группе больных с непсихотическими расстройствами формируются, исходя из ведущей клинической симптоматики.
имеются различия в коммуникации больных непсихотическими расстройствами разной нозологии.
Исследование проводилось по единой диагностической программе. Оно включало сбор клинико-социальных характеристик испытуемых, психологическое тестирование:
1. По методике диагностики межличностных отношений Т. Лири.
2. Опросник мини-мульт (сокращенный вариант ММРI)
3. По методике диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
4. По методике диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено.
На первом этапе исследования были собраны клинико-социальные характеристики испытуемых, которые представлены в таблице.
Клинико-социальные характеристики испытуемых
|
код |
пол |
возраст |
Кол-во госпитализаций |
Длит-ность госпитализации |
№ палаты |
Диагноз |
|
1 |
Ж |
38 |
4 |
14 |
7 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
2 |
Ж |
27 |
1 |
40 |
6 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
3 |
М |
51 |
2 |
10 |
5 |
Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга |
|
4 |
Ж |
59 |
2 |
26 |
7 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
5 |
М |
26 |
2 |
17 |
5 |
Ипохондрический невроз |
|
6 |
М |
25 |
1 |
25 |
5 |
Ипохондрический невроз |
|
7 |
Ж |
37 |
4 |
17 |
7 |
Депрессивный невроз |
|
8 |
Ж |
65 |
1 |
39 |
6 |
Депрессивный невроз |
|
9 |
М |
18 |
1 |
3 |
5 |
Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде |
|
10 |
Ж |
52 |
1 |
10 |
9 |
Депрессивный невроз |
|
11 |
Ж |
36 |
2 |
6 |
7 |
Истерический невроз |
|
12 |
Ж |
47 |
2 |
13 |
9 |
Депрессивный невроз |
|
13 |
Ж |
50 |
1 |
5 |
6 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
14 |
Ж |
33 |
1 |
2 |
2 |
Истерический невроз |
|
15 |
Ж |
28 |
1 |
14 |
9 |
Истерический невроз |
|
16 |
Ж |
30 |
4 |
31 |
6 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
17 |
Ж |
55 |
1 |
15 |
6 |
Климактерический невроз |
|
18 |
Ж |
39 |
2 |
18 |
7 |
Истерическая психопатия |
|
19 |
Ж |
53 |
2 |
30 |
3 |
Депрессивный невроз |
|
20 |
Ж |
49 |
1 |
22 |
7 |
Истерический невроз |
|
21 |
М |
47 |
3 |
18 |
5 |
Ипохондрический невроз |
|
22 |
Ж |
39 |
2 |
18 |
8 |
Истерический невроз |
|
23 |
Ж |
50 |
3 |
20 |
9 |
Депрессивный невроз |
|
24 |
Ж |
30 |
1 |
16 |
9 |
Истерический невроз |
|
25 |
Ж |
49 |
1 |
30 |
8 |
Депрессивный невроз |
|
26 |
Ж |
60 |
8 |
34 |
9 |
Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга |
|
27 |
Ж |
69 |
7 |
20 |
9 |
Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга |
|
28 |
Ж |
35 |
1 |
23 |
7 |
Истерический невроз |
|
29 |
М |
46 |
5 |
29 |
5 |
Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде |
|
30 |
Ж |
56 |
2 |
25 |
6 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
«Оговорка»
Прием «оговорка» используется в том случае, если вы твердо знаете, что из двух возможных ответов верный - лишь один. Какой именно - вы не имеете понятия.
Тогда вы говорите либо наиболее вероятный, с вашей точки зрения, вариант, либо, если вероятности для вас равны, - первый попавшийся. Экзаменатор с явным удивлением переспрашивает вас ...
Приложения
Приложение 1.
Таблица 1.1.
Принципиальная разница между половым образованием и семейным
воспитанием
Половое образование, основанное на идее контрацептивов
Семейное воспитание, основанное на воздержании
Основа сексуальных прав и обязанностей
Сексуальные права и обязанности основываются на предполагаемом праве «автоном ...
Интердисциплинарный характер психотерапии и ее основы
Психотерапия как система, использующая для лечебного воздействия психологические средства, является точкой пересечения ряда областей знания: медицины, психологии, социологии, педагогики и др. Интердисциплинарность как понятие получила особое распространение в связи с научно-техническим прогрессом, когда стали возникать быстро развивавши ...

