Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 1

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных непсихотическими расстройствами (неврозами) проводилось на базе 5-го отделения ГУЗ "Кемеровской областной клинической психиатрической больницы", расположенной в г. Кемерово. Было изучено 30 пациентов с различной нозологией, возраст которых составлял 18-69 лет.

Экспериментальное исследование проводилось в следующей последовательности.

На первом этапе работы была поставлена цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений больных с различными формами непсихотическких расстройств.

Была сформулирована гипотеза исследования: межличностные взаимоотношения в группе больных с непсихотическими расстройствами формируются, исходя из ведущей клинической симптоматики.

имеются различия в коммуникации больных непсихотическими расстройствами разной нозологии.

Исследование проводилось по единой диагностической программе. Оно включало сбор клинико-социальных характеристик испытуемых, психологическое тестирование:

1. По методике диагностики межличностных отношений Т. Лири.

2. Опросник мини-мульт (сокращенный вариант ММРI)

3. По методике диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

4. По методике диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено.

На первом этапе исследования были собраны клинико-социальные характеристики испытуемых, которые представлены в таблице.

Клинико-социальные характеристики испытуемых

код

пол

возраст

Кол-во

госпитализаций

Длит-ность

госпитализации

№ палаты

Диагноз

1

Ж

38

4

14

7

Невротическое развитие личности, истерический вариант

2

Ж

27

1

40

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

3

М

51

2

10

5

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

4

Ж

59

2

26

7

Невротическое развитие личности, истерический вариант

5

М

26

2

17

5

Ипохондрический невроз

6

М

25

1

25

5

Ипохондрический невроз

7

Ж

37

4

17

7

Депрессивный невроз

8

Ж

65

1

39

6

Депрессивный невроз

9

М

18

1

3

5

Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде

10

Ж

52

1

10

9

Депрессивный невроз

11

Ж

36

2

6

7

Истерический невроз

12

Ж

47

2

13

9

Депрессивный невроз

13

Ж

50

1

5

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

14

Ж

33

1

2

2

Истерический невроз

15

Ж

28

1

14

9

Истерический невроз

16

Ж

30

4

31

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

17

Ж

55

1

15

6

Климактерический невроз

18

Ж

39

2

18

7

Истерическая психопатия

19

Ж

53

2

30

3

Депрессивный невроз

20

Ж

49

1

22

7

Истерический невроз

21

М

47

3

18

5

Ипохондрический невроз

22

Ж

39

2

18

8

Истерический невроз

23

Ж

50

3

20

9

Депрессивный невроз

24

Ж

30

1

16

9

Истерический невроз

25

Ж

49

1

30

8

Депрессивный невроз

26

Ж

60

8

34

9

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

27

Ж

69

7

20

9

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

28

Ж

35

1

23

7

Истерический невроз

29

М

46

5

29

5

Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде

30

Ж

56

2

25

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...

Поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях
Проблема конфликтных взаимодействий привлекает пристальное внимание ученых и находит отражение в целом ряде работ отечественных и зарубежных психологов (А.Я. Анцупов, М. В. Афонькова, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, А.А. Ершов, А.Г. Здравомыслов, Л.А. Петровская, Т.С. Сулимова, К. Боулдинг, Р. Дарендорф, М. Дейч, Л. Козер, К. Левин, Г. Зимме ...

Психическая реальность
Юнг рассматривал душу, с ее способностью творить образы, как промежуточное звено между сознательным миром эго и миром объектов (как внешних, так и внутренних). Фрейд определил образы как психические копии инстинктов, а Юнг нашел радикально новую точку зрения на образы: он рассматривал их как собственно источник нашего ощущения психичес ...