Экспериментальное исследование межличностных
отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы
экспериментального исследованияСтраница 1
Экспериментальное исследование межличностных отношений больных непсихотическими расстройствами (неврозами) проводилось на базе 5-го отделения ГУЗ "Кемеровской областной клинической психиатрической больницы", расположенной в г. Кемерово. Было изучено 30 пациентов с различной нозологией, возраст которых составлял 18-69 лет.
Экспериментальное исследование проводилось в следующей последовательности.
На первом этапе работы была поставлена цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений больных с различными формами непсихотическких расстройств.
Была сформулирована гипотеза исследования: межличностные взаимоотношения в группе больных с непсихотическими расстройствами формируются, исходя из ведущей клинической симптоматики.
имеются различия в коммуникации больных непсихотическими расстройствами разной нозологии.
Исследование проводилось по единой диагностической программе. Оно включало сбор клинико-социальных характеристик испытуемых, психологическое тестирование:
1. По методике диагностики межличностных отношений Т. Лири.
2. Опросник мини-мульт (сокращенный вариант ММРI)
3. По методике диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
4. По методике диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено.
На первом этапе исследования были собраны клинико-социальные характеристики испытуемых, которые представлены в таблице.
Клинико-социальные характеристики испытуемых
|
код |
пол |
возраст |
Кол-во госпитализаций |
Длит-ность госпитализации |
№ палаты |
Диагноз |
|
1 |
Ж |
38 |
4 |
14 |
7 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
2 |
Ж |
27 |
1 |
40 |
6 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
3 |
М |
51 |
2 |
10 |
5 |
Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга |
|
4 |
Ж |
59 |
2 |
26 |
7 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
5 |
М |
26 |
2 |
17 |
5 |
Ипохондрический невроз |
|
6 |
М |
25 |
1 |
25 |
5 |
Ипохондрический невроз |
|
7 |
Ж |
37 |
4 |
17 |
7 |
Депрессивный невроз |
|
8 |
Ж |
65 |
1 |
39 |
6 |
Депрессивный невроз |
|
9 |
М |
18 |
1 |
3 |
5 |
Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде |
|
10 |
Ж |
52 |
1 |
10 |
9 |
Депрессивный невроз |
|
11 |
Ж |
36 |
2 |
6 |
7 |
Истерический невроз |
|
12 |
Ж |
47 |
2 |
13 |
9 |
Депрессивный невроз |
|
13 |
Ж |
50 |
1 |
5 |
6 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
14 |
Ж |
33 |
1 |
2 |
2 |
Истерический невроз |
|
15 |
Ж |
28 |
1 |
14 |
9 |
Истерический невроз |
|
16 |
Ж |
30 |
4 |
31 |
6 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
|
17 |
Ж |
55 |
1 |
15 |
6 |
Климактерический невроз |
|
18 |
Ж |
39 |
2 |
18 |
7 |
Истерическая психопатия |
|
19 |
Ж |
53 |
2 |
30 |
3 |
Депрессивный невроз |
|
20 |
Ж |
49 |
1 |
22 |
7 |
Истерический невроз |
|
21 |
М |
47 |
3 |
18 |
5 |
Ипохондрический невроз |
|
22 |
Ж |
39 |
2 |
18 |
8 |
Истерический невроз |
|
23 |
Ж |
50 |
3 |
20 |
9 |
Депрессивный невроз |
|
24 |
Ж |
30 |
1 |
16 |
9 |
Истерический невроз |
|
25 |
Ж |
49 |
1 |
30 |
8 |
Депрессивный невроз |
|
26 |
Ж |
60 |
8 |
34 |
9 |
Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга |
|
27 |
Ж |
69 |
7 |
20 |
9 |
Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга |
|
28 |
Ж |
35 |
1 |
23 |
7 |
Истерический невроз |
|
29 |
М |
46 |
5 |
29 |
5 |
Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде |
|
30 |
Ж |
56 |
2 |
25 |
6 |
Невротическое развитие личности, истерический вариант |
Виды профессиональной деформации
Профессиональная деформация юриста — это своеобразный негативно-правовой стиль его мышления, отношения и поведения в практической деятельности.
Классификация основных видов профессиональной деформации юриста в правовой науке в полной мере еще не сложилась. Поэтому на сегодняшний день представляется возможным выделить следующие ее разно ...
Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».
1. Общая организация урока.
1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.
Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:
- организационное начало урока;
- повторение домашнего задания;
- основной этап;
...
Психологические компоненты анализа писем
На наш взгляд, стоит начать с анализа содержания записок. В данном случае можно выделить ряд факторов, указывающих на вид самоубийства (рациональное или аффективное):
Элементы анализа
Примеры из текста
Частота встречаемости
Выводы
1. Упор на существующие проблемы, указание на добровольный уход из жизни
- Я ухожу из ...

