Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 1

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных непсихотическими расстройствами (неврозами) проводилось на базе 5-го отделения ГУЗ "Кемеровской областной клинической психиатрической больницы", расположенной в г. Кемерово. Было изучено 30 пациентов с различной нозологией, возраст которых составлял 18-69 лет.

Экспериментальное исследование проводилось в следующей последовательности.

На первом этапе работы была поставлена цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений больных с различными формами непсихотическких расстройств.

Была сформулирована гипотеза исследования: межличностные взаимоотношения в группе больных с непсихотическими расстройствами формируются, исходя из ведущей клинической симптоматики.

имеются различия в коммуникации больных непсихотическими расстройствами разной нозологии.

Исследование проводилось по единой диагностической программе. Оно включало сбор клинико-социальных характеристик испытуемых, психологическое тестирование:

1. По методике диагностики межличностных отношений Т. Лири.

2. Опросник мини-мульт (сокращенный вариант ММРI)

3. По методике диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

4. По методике диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено.

На первом этапе исследования были собраны клинико-социальные характеристики испытуемых, которые представлены в таблице.

Клинико-социальные характеристики испытуемых

код

пол

возраст

Кол-во

госпитализаций

Длит-ность

госпитализации

№ палаты

Диагноз

1

Ж

38

4

14

7

Невротическое развитие личности, истерический вариант

2

Ж

27

1

40

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

3

М

51

2

10

5

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

4

Ж

59

2

26

7

Невротическое развитие личности, истерический вариант

5

М

26

2

17

5

Ипохондрический невроз

6

М

25

1

25

5

Ипохондрический невроз

7

Ж

37

4

17

7

Депрессивный невроз

8

Ж

65

1

39

6

Депрессивный невроз

9

М

18

1

3

5

Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде

10

Ж

52

1

10

9

Депрессивный невроз

11

Ж

36

2

6

7

Истерический невроз

12

Ж

47

2

13

9

Депрессивный невроз

13

Ж

50

1

5

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

14

Ж

33

1

2

2

Истерический невроз

15

Ж

28

1

14

9

Истерический невроз

16

Ж

30

4

31

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

17

Ж

55

1

15

6

Климактерический невроз

18

Ж

39

2

18

7

Истерическая психопатия

19

Ж

53

2

30

3

Депрессивный невроз

20

Ж

49

1

22

7

Истерический невроз

21

М

47

3

18

5

Ипохондрический невроз

22

Ж

39

2

18

8

Истерический невроз

23

Ж

50

3

20

9

Депрессивный невроз

24

Ж

30

1

16

9

Истерический невроз

25

Ж

49

1

30

8

Депрессивный невроз

26

Ж

60

8

34

9

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

27

Ж

69

7

20

9

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

28

Ж

35

1

23

7

Истерический невроз

29

М

46

5

29

5

Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде

30

Ж

56

2

25

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы [13]. Дети с первым уровнем речевого развития отличаются значительной ограниченностью активного словарного запаса, недостаточно дифференцированными представлениями об окружающей жизни. Тем самым дети ...

Проектировная методика «Тест дерева»
Историческая справка. Проективный графический тест "Дерево" встречается в практике психологической диагностики давно, примерно с XIX в. Одним из первых исследователей, применившим рисунок дерева для изучения особенностей человеческой индивидуальности, был швейцарский профконсультант Э. Жюккерт, который увидел в особенностях из ...

Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста. Рефлексивное слушание – стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента. Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полу ...