Информация » Особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами » Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях. Организация и методы экспериментального исследования
Страница 1

Экспериментальное исследование межличностных отношений больных непсихотическими расстройствами (неврозами) проводилось на базе 5-го отделения ГУЗ "Кемеровской областной клинической психиатрической больницы", расположенной в г. Кемерово. Было изучено 30 пациентов с различной нозологией, возраст которых составлял 18-69 лет.

Экспериментальное исследование проводилось в следующей последовательности.

На первом этапе работы была поставлена цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений больных с различными формами непсихотическких расстройств.

Была сформулирована гипотеза исследования: межличностные взаимоотношения в группе больных с непсихотическими расстройствами формируются, исходя из ведущей клинической симптоматики.

имеются различия в коммуникации больных непсихотическими расстройствами разной нозологии.

Исследование проводилось по единой диагностической программе. Оно включало сбор клинико-социальных характеристик испытуемых, психологическое тестирование:

1. По методике диагностики межличностных отношений Т. Лири.

2. Опросник мини-мульт (сокращенный вариант ММРI)

3. По методике диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

4. По методике диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено.

На первом этапе исследования были собраны клинико-социальные характеристики испытуемых, которые представлены в таблице.

Клинико-социальные характеристики испытуемых

код

пол

возраст

Кол-во

госпитализаций

Длит-ность

госпитализации

№ палаты

Диагноз

1

Ж

38

4

14

7

Невротическое развитие личности, истерический вариант

2

Ж

27

1

40

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

3

М

51

2

10

5

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

4

Ж

59

2

26

7

Невротическое развитие личности, истерический вариант

5

М

26

2

17

5

Ипохондрический невроз

6

М

25

1

25

5

Ипохондрический невроз

7

Ж

37

4

17

7

Депрессивный невроз

8

Ж

65

1

39

6

Депрессивный невроз

9

М

18

1

3

5

Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде

10

Ж

52

1

10

9

Депрессивный невроз

11

Ж

36

2

6

7

Истерический невроз

12

Ж

47

2

13

9

Депрессивный невроз

13

Ж

50

1

5

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

14

Ж

33

1

2

2

Истерический невроз

15

Ж

28

1

14

9

Истерический невроз

16

Ж

30

4

31

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

17

Ж

55

1

15

6

Климактерический невроз

18

Ж

39

2

18

7

Истерическая психопатия

19

Ж

53

2

30

3

Депрессивный невроз

20

Ж

49

1

22

7

Истерический невроз

21

М

47

3

18

5

Ипохондрический невроз

22

Ж

39

2

18

8

Истерический невроз

23

Ж

50

3

20

9

Депрессивный невроз

24

Ж

30

1

16

9

Истерический невроз

25

Ж

49

1

30

8

Депрессивный невроз

26

Ж

60

8

34

9

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

27

Ж

69

7

20

9

Невротическая депрессия на фоне атеросклероза сосудов головного мозга

28

Ж

35

1

23

7

Истерический невроз

29

М

46

5

29

5

Органическое заболевание головного мозга в резидуальном периоде

30

Ж

56

2

25

6

Невротическое развитие личности, истерический вариант

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации воспитанников интернатных учреждений. Методическое обеспечение исследования.
Базой нашего исследования стала ОГОУ «Пятницкая общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования». В исследовании приняли участие воспитанники в возрасте 14-18 лет учащиеся 8-11 классов в количестве 15 человек. Для диагностики выраженности качеств, способствующих успешной адаптации нами были использованы следующие методики ...

Порядковый счет
Мальчики: первый, второй, третий . Девочки: первая, вторая, третья . Окно: первое, второе, третье . Особое внимание обратите на числительные среднего рода, так как oни чаще всего неправильно употребляются детьми. ...

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...