Целенаправленность и потребности
Роттер рассматривал людей, как целенаправленные живые системы. Люди стремятся максимизировать поощрения и минимизировать или избегать наказания. Поведение человека в основном направлено на удовлетворение основных потребностей.
Потребность – набор различных типов поведения, которые схожим образом приобретают те же или похожие наборы подкреплений.
1. Статус признания относится к потребности чувствовать себя компетентным в широком спектре областей деятельности: школа, институт, работа, физкультура или общественная деятельность. Например: желание казаться умным.
2. Защита – зависимость. Это потребность в том, чтобы кто-то защитил нас от неприятностей и помог достичь значимых целей. Например: просьба к членам семьи позаботиться о нас, когда мы больны.
3. Доминирование. Это понятие включает в себя потребность влиять на жизнь других людей и иметь возможность организовывать совместные действия себе на пользу.
4. Независимость. Это потребность относится к нашей потребности принимать самостоятельные решения и достигать цели без помощи других. Когда подросток отказывается от советов родителей куда поступать, таким образом, он демонстрирует потребность в независимости.
5. Любовь и преданность. Это потребность в том, чтобы вас понимали и любили другие люди. Например: девушка может всячески поддакивать и заботиться о юноше, надеясь, что он признается ей в любви.
6. Физический комфорт. Эта последняя категория включает в себя удовольствие, связанное с физической безопасностью, хорошим здоровьем и свободой от боли. Все прочие потребности приобретают значение только в связи с их ассоциацией с основными потребностями физического здоровья и удовольствия. Потребность физического комфорта ярко проявляется в поведении, ведущем к сексуальному удовлетворению.
Тактические «мелочи»
Знание предмета и удачное построение ответа почти всегда дадут вам стопроцентную гарантию успеха, но не следует недооценивать и «мелочи», которые имеют решающее значение, когда чаша весов колеблется между двумя вероятными оценками. Мы приведем несколько практических рекомендаций, оставляя за читателями право «взять их на вооружение».
О ...
Результаты исследования темперамента и меличностных отношений в группе
младших школьников. Анализ результатов экспериментального
исследования межличностных отношений учащихся младших классов по
соц
Социометрическое исследование проводилось с группой учащихся младшего школьного возраста МОУ НОШ № 14 г. Новый Уренгой в количестве 40 человек в возрасте 9-10 лет (4-А и 4-Б классы). В соответствии с указанной методикой статус ребенка определяется числом полученных им выборов. Испытуемые могут быть отнесены в зависимости от этого к одно ...
Обучение приему «систематизация»
Систематизировать - значит приводить в систему, располагать объекты в определенном порядке, устанавливать между ними определенную последовательность. Для овладения приемом систематизации ребенок должен прежде всего уметь выделять различные признаки объектов, а также сопоставлять по этим признакам разные объекты. Иначе говоря, он должен ...