Информация » Психология личности » Целенаправленность и потребности

Целенаправленность и потребности

Роттер рассматривал людей, как целенаправленные живые системы. Люди стремятся максимизировать поощрения и минимизировать или избегать наказания. Поведение человека в основном направлено на удовлетворение основных потребностей.

Потребность – набор различных типов поведения, которые схожим образом приобретают те же или похожие наборы подкреплений.

1. Статус признания относится к потребности чувствовать себя компетентным в широком спектре областей деятельности: школа, институт, работа, физкультура или общественная деятельность. Например: желание казаться умным.

2. Защита – зависимость. Это потребность в том, чтобы кто-то защитил нас от неприятностей и помог достичь значимых целей. Например: просьба к членам семьи позаботиться о нас, когда мы больны.

3. Доминирование. Это понятие включает в себя потребность влиять на жизнь других людей и иметь возможность организовывать совместные действия себе на пользу.

4. Независимость. Это потребность относится к нашей потребности принимать самостоятельные решения и достигать цели без помощи других. Когда подросток отказывается от советов родителей куда поступать, таким образом, он демонстрирует потребность в независимости.

5. Любовь и преданность. Это потребность в том, чтобы вас понимали и любили другие люди. Например: девушка может всячески поддакивать и заботиться о юноше, надеясь, что он признается ей в любви.

6. Физический комфорт. Эта последняя категория включает в себя удовольствие, связанное с физической безопасностью, хорошим здоровьем и свободой от боли. Все прочие потребности приобретают значение только в связи с их ассоциацией с основными потребностями физического здоровья и удовольствия. Потребность физического комфорта ярко проявляется в поведении, ведущем к сексуальному удовлетворению.


Результаты исследования
Результаты исследования НПС по методике «Распределение ролей в семье». Таблица 1 Ф.И.О. Участие в семейных ролях Восп. детей Эмоц. клим. Матер. обесп. Орг-р развл. Хозяй-ка Секс. партн. Сем. субк. Серов 3,00 2,60 2,30 2,30 3,00 2,60 2,60 Серова 3,00 2,30 1,60 ...

Общее представление о психологических характеристиках человека-оператора
В качестве психологических характеристик человека-оператора, осуществляющего управляющие функции в системе «человек—машина—среда», рассматриваются показатели, которые определяют процессы приема, переработки и передачи информации, а также индивидуальные особенности психических процессов (ощущения, восприятия, памяти, мышления, психомотор ...

Сравнение множеств и чисел
При изучении чисел первого десятка не только знакомим ребенка с местом данного числа в ряду чисел, но и учим сравнивать это число с числом, стоящим рядом, а также с другими числами. Сначала сравниваем предметы. Где кружков больше? (В нижнем ряду.) Где кружков меньше? (В верхнем ряду.) В каком ряду не хватает кружка? Как уравнять, ч ...