Эупсихея

Вклад в персонологию Маслоу завершился разработкой концепции идеального общества, в котором люди могли бы свободно достигать самоактуализации. В его понимании хороший человек и хорошее общество – это одно и то же. Он считал, что современное общество оказывает на человека извращающее влияние. Он полагал, что главные положения, лежащие в основе воспитания детей, морали, религии направлены на то, чтобы подавить в человеке дьявола. При этом Маслоу писал, что вероятность самоактуализации выросла бы, если бы окружение вместо насаждения дисциплины и угрозы наказания, способствовало удовлетворению потребностей человека.

Маслоу мечтал об утопическом обществе, которое основало бы на пустынном острове тысячи здоровых семей, мигрировавших туда с целью самим определить свою судьбу. Он назвал такую утопию Эупсихея

. В ее основе должна лежать философия анархизма и ничто не должно ограничивать свободу человека. Главное в таком обществе – уважение к основным метапотребностям. Это общество полно синергизма, где все работали бы вместе, ценили бы простоту и бескорыстие.


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Результаты тестирования работников правоохранительных органов г. Минска по методике Д. Голланда на определение типа личности по профессиональному предпочтению № п/п Реалисти-ческий Интеллек-туальный Социальный Конвицио- нальный Предприимчивый Артистич-ный 1 6 9 10 8 6 3 2 ...

Экспериментальное исследование и анализ полученных результатов. Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
Каждый этап развития личности связан с решением определенных задач. Личность подростка характеризуется некоторыми чертами, которые существенно отличают его от взрослого человека. Это повышенная чувствительность и возбудимость, неуравновешенность, раздражительность, сочетание стеснительности, стыдливости с заносчивостью и развязанностью, ...

Психологические особенности православной семьи
Среди атеистически ориентированных авторов /Угринович Д.М., 1986/ встречаются свидетельства преимущественно негативного влияния религии на разные сферы жизнедеятельности индивида. Мы не вправе считать валидными эти данные ввиду нескольких их особенностей: рассматриваются последователи баптизма, чуждого православию, представители тотали ...