Эупсихея

Вклад в персонологию Маслоу завершился разработкой концепции идеального общества, в котором люди могли бы свободно достигать самоактуализации. В его понимании хороший человек и хорошее общество – это одно и то же. Он считал, что современное общество оказывает на человека извращающее влияние. Он полагал, что главные положения, лежащие в основе воспитания детей, морали, религии направлены на то, чтобы подавить в человеке дьявола. При этом Маслоу писал, что вероятность самоактуализации выросла бы, если бы окружение вместо насаждения дисциплины и угрозы наказания, способствовало удовлетворению потребностей человека.

Маслоу мечтал об утопическом обществе, которое основало бы на пустынном острове тысячи здоровых семей, мигрировавших туда с целью самим определить свою судьбу. Он назвал такую утопию Эупсихея

. В ее основе должна лежать философия анархизма и ничто не должно ограничивать свободу человека. Главное в таком обществе – уважение к основным метапотребностям. Это общество полно синергизма, где все работали бы вместе, ценили бы простоту и бескорыстие.


Развитие личности
В развитии личности человека психоанализ делает упор на двух предпосылках. 1. Генетика. Развитие взрослой личности основано на переживаниях раннего детства. Психоанализ предполагает, что личность человека формируется к 5-6 годам и остается относительно неизменной на протяжении всей жизни. 2. Сексуальная этиология. Фрейд считает, что с ...

Социально-психологические проблемы гендерной психологии
Гендерная психология – совсем новое научное направление, которое лишь начинает заявлять о себе как о самостоятельной области психологического знания, – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития характеристик личности как представителя определённого пола, обусловленные половой дифференциацией, с ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Социометрическая карточка Ф.И. _ Школа _ Класс Дата исследования _ Критерии Выборы 1. Кого бы ты хотел пригласить к себе на день рождения? 2. Кого бы ты не пригласил к себе на день рождения? 3. С кем бы участвовал в школьном мероприятии? 4. Кого бы ты не взял для участия в меро ...