Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работыСтраница 1
Корреционно-развивающая программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников.
Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и непринятие в целом.
Агрессивным детям необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций и с которыми самостоятельно они не в состоянии справиться. За агрессивным поведением прячется, как правило, боль, разочарование, отверженность. Агрессия - это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку».
Целевая группа: младшие школьники
Цель: развить способность у детей контролировать агрессивные реакции.
Задачи:
1. Дать представление ученикам о понятии «агрессия».
2. Способствовать осознанию школьниками необходимости контроля агрессивного поведения, как условие эффективного взаимодействия с окружающими людьми.
3. Установление личностного комфорта у детей.
4. Содействовать пониманию членами группы важности снятия агрессивных побуждений, как условия взаимопонимания и сближения.
5. Снятие накопившегося эмоционального напряжения.
Предполагаемые результаты:
1. Развить умение контролировать агрессивные проявления.
2. Установление личностной гармонии у детей.
3. Сплочение младших школьников между собой.
Основные средства реализации содержания:
1. Упражнения на снятие агрессии в виде игр.
2. Проективные упражнения.
3. Групповая дискуссия.
Этапы |
Часы |
Содержание |
1 и 2 день |
1. Психолог оглашает цели, задачи и ход рабо | |
1 этап «Расскажи о своем гневе!» Цель. Помочь детям осознать свое чувство гнева, чтобы эмоционально регулировать его. Задачи: 1. Дать ученикам представление о «агрессии». 2. Создать благоприятные условия для более от- крытых, доверительных отношений между детьми. 3. Показать способы, как безопасно выражать негативные эмоциональные про явления. |
ты в целом, план занятия на сегодняшний день. | |
Узнает, что понимают дети под словом «агрес- | ||
сия»? Как по их мнению выглядит агрессивный | ||
человек? Считают ли они себя агрессивными? | ||
20мин | ||
1 час |
2. Упражнение «Фрукты и овощи». Цель: настроить учеников на деятельность, повысить настроение, создать положительный эмоциональный фон. Упражнение «Пластиковое изображение гнева». Цель: отреагирование гнева через движение. Упражнение «Рисование конфликтной ситуации». Цели: 1. Обучение более адаптивному поведению ребенка. 2. Отреагирование гнева через рисунок. Упражнение «Осознавание гнева через сенсорные каналы». Цель: научить распознавать появление агрессивных тенденций. 3. Обсуждение, анализ проделанной работы, подведение итогов. Ребята обмениваются своими эмоциями, впечатлениями. Понравились вам упражнения? Что больше всего понравилось? Что было сложным? Что вы чувствуете сейчас? Что хочется вам сделать теперь? Какое у вас настроение? 4. Подведение итогов. | |
40 | ||
минут | ||
3 и 4 день 2 этап «Знакомьтесь, агрессия!» Цель. Снятие накопившегося эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного |
15 |
1. Ведущий узнает ожидания участников. Проводит упражнение «Мое настроение» и сообщает планы на предстоящий день. 2. Упражнение «Частичный выход». Цель: снять мышечные зажимы у игроков. Упражнение «Карусель». Цель: способствовать безопасному выходу агрессивных проявлений. Упражнение «Головомяч». |
мин | ||
1 час | ||
40 | ||
минут | ||
Механизмы лечебного действия психотерапии
Основные механизмы лечебного действия психотерапии целесообразно рассмотреть в соответствии с тремя важнейшими планами функционирования человека: эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным (конфронтация) и поведенческим (научение).
В процессе индивидуальной психотерапии преимущественно с эмоциональной ...
Конструктная валидность
и концептуальные репликации
Психологическая гипотеза, эксплицируемая, или выводимая, как следствие из той или иной теоретической концепции, при повторных проверках может несколько видоизменяться, если изменяются средства операционализации входящих в нее переменных. В случае когда предполагается выявление одной и той же теоретически предполагаемой зависимости, но п ...
Образ и архетип в глубинной психологии
Спустя столетие после Канта готовится еще одна трансформация в концепции образа. Фрейд начал свое исследование тайников человеческого разума с помощью анализа психических образов. Сны, фантазии и ассоциации подверглись тщательному изучению в попытке понять, как психические образы участвуют в развитии личности, психопатологии и нашем пер ...