Норма и патологияСтраница 2
В теории Роджерса угрозасуществует, когда люди осознают несоответствие между Я-концепцией и каким-то аспектом реального переживания. Переживания, не соответствующие Я-концепции, воспринимаются как угрожающие, они не допускаются к сознанию, поскольку в этом случае нарушится главный принцип существования личности – целостность
.
Несоответствие между реальными переживаниями и Я-концепцией не всегда воспринимается на сознательном уровне. Человек может чувствовать угрозу, не осознавая этого. В этом случае человек становится уязвимым для тревоги и дальнейших личностных расстройств. Тревогав данном случае является эмоциональной реакцией на угрозу, которая сигнализирует, что существует опасность нарушения целостности личности. Тревожный человек – это человек, который смутно осознает, что признание или символизация определенных переживаний приведет к радикальному изменению его сегодняшней самости.
Например: Я-концепция человека может включать положения о собственной мягкости и уступчивости. В то же время он может испытывать чувство агрессии и враждебности, но Я-концепция не позволит ему осознать эти чувства и будет испытывать тревогу всякий раз, когда почувствует и осознает свой гнев и враждебность.
Если человеку, его целостности долгое время ничего не угрожает, то он остается открытым и ему не нужно защищаться. При этом, он осознает или ощущает на подсознательном уровне, что переживание не согласуется с Я-концепцией, возникает угроза, за которой следует защитная реакция.
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере – характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозиро ...
Результаты.
Описанные методики позволяют нам составить общий психологический портрет воспитанника школы-интерната и выявить на его основе уровень социальной адаптации.
Психологический портрет
В результате исследования выявились доминирующие особенности в личностной структуре воспитанников школы-интерната.
Учащиеся школы-интерната, имеют среднюю ...
Факторы и механизмы демографических изменений
Факторы демографических изменений. Внешние по отношению к организации демографической целостности факторы (войны, стихийные бедствия и др.). Факторы, проявляющиеся как органические аспекты саморазвития демографической целостности (цивилизационные ценности и установки). Взаимодействие этих факторов как механизм демографических изменений. ...