Информация » Психология личности » Норма и патология

Норма и патология
Страница 2

В теории Роджерса угрозасуществует, когда люди осознают несоответствие между Я-концепцией и каким-то аспектом реального переживания. Переживания, не соответствующие Я-концепции, воспринимаются как угрожающие, они не допускаются к сознанию, поскольку в этом случае нарушится главный принцип существования личности – целостность

.

Несоответствие между реальными переживаниями и Я-концепцией не всегда воспринимается на сознательном уровне. Человек может чувствовать угрозу, не осознавая этого. В этом случае человек становится уязвимым для тревоги и дальнейших личностных расстройств. Тревогав данном случае является эмоциональной реакцией на угрозу, которая сигнализирует, что существует опасность нарушения целостности личности. Тревожный человек – это человек, который смутно осознает, что признание или символизация определенных переживаний приведет к радикальному изменению его сегодняшней самости.

Например: Я-концепция человека может включать положения о собственной мягкости и уступчивости. В то же время он может испытывать чувство агрессии и враждебности, но Я-концепция не позволит ему осознать эти чувства и будет испытывать тревогу всякий раз, когда почувствует и осознает свой гнев и враждебность.

Если человеку, его целостности долгое время ничего не угрожает, то он остается открытым и ему не нужно защищаться. При этом, он осознает или ощущает на подсознательном уровне, что переживание не согласуется с Я-концепцией, возникает угроза, за которой следует защитная реакция.

Страницы: 1 2 


Система общества как игра
Сценарий есть неосознанный план нашей жизни. Большую часть своей жизни мы живем осознанно, однако генеральный проект может не осознаваться. Например, почему мне нужно родиться, затем идти в школу, потом в институт, потом работать и создавать семью, заводить детей, а в конце концов стареть и умирать? Почему такой порядок, а не другой? ...

Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы) Психологический тип количество учащихся Удельный вес, % Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении 10 25 Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик) 5 12,5 Эмоционально устой ...

План мероприятий по психологическому просвещению родителей, педагогов, воспитателей
План мероприятий по психологическому просвещению родителей (педагоги младших школьников) Цель работы Вид деятельности Объект деятельное ти сроки Консультирование родителей: 1-4 кл. По Психологическое «Школьные трудности ребенка: запросу просвещение причины, по проблемам пути пре ...