Информация » Психология личности » Психические нарушения

Психические нарушения

Когда переживания совершенно не согласуются с Я-структурой или когда не согласующиеся переживания встречаются слишком часто, человек испытывает сильную тревогу, которая может серьезно нарушить повседневный порядок. Последствиями такой ситуации является возникновение невроза. Защита невротика все же позволяет ему не допустить сознания травмирующих переживаний, но такой человек не может сознательно оценить неустойчивость своего состояния, он очень уязвим в психологическом плане.

Если интенсивность травмирующих переживаний слишком высока, то защита может стать недостаточной, неэффективной и фактически может произойти разрушение Я-концепции. Такое состояние Роджерс называл психотическим

.

Человек кажется странным, нелогичным или безумным. Психотическое поведение соответствует уже не Я – концепции, а отрицаемым аспектам существования. Иррациональное и даже суицидальное поведение часто может быть результатом психозов.

Личностные расстройства могут проявляться либо неожиданно, либо постепенно на протяжении достаточно длительного периода времени. Таким образом, Роджерс считал расстройства поведения результатом несоответствия между «Я» и переживаниями. Значительность несоответствия между осознанным «Я» и переживаниями определяет тяжесть психологической дезадаптации.


Конструктная валидность и концептуальные репликации
Психологическая гипотеза, эксплицируемая, или выводимая, как следствие из той или иной теоретической концепции, при повторных проверках может несколько видоизменяться, если изменяются средства операционализации входящих в нее переменных. В случае когда предполагается выявление одной и той же теоретически предполагаемой зависимости, но п ...

Выводы.
1. Медработники с более низкой предметной (психомоторной) активностью отличаются также меньшим и социальным темпом и повышенной эмоциональностью. Все эти факторы могут существенно затруднить их профессиональную деятельность и привести к преждевременному профессиональному выгоранию. 2. В пользу этого говорят также отрицательные взаимосв ...

Интернатные учреждения и их специфика
Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Слово «интернат» произошло от лат. internus (внутри) [16, c. 349]. ...