Исследование взаимосвязи мануальной асимметрии и эмоционально-личностной и
когнитивной сферы. Выборка, процедура и методы
исследованияСтраница 3
3. Компетентность во внеурочной деятельности - школьные, но не учебные дела: любознательность в выборе игр, выбор в команду для игры («Дети, которых сразу выбирают в команду для игры» - «Дети, которых не сразу выбирают в команду для игры»), умение быстро бегать (пп.: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27).
4. Общее самоприятие - особенности и степень самоприятия ребенка: уверенность в себе, правильность поведения, стремление быть непохожим на других («Дети, которые хотят быть такими, как все» - «Дети, которые хотят быть непохожими на других») (пп.: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28).
На каждую субшкалу приходится по семь заданий, т.е. всего 28 пар утверждений. Половина из них предполагает высокий уровень компетентности, другая половина – низкий. Испытуемый должен выбрать одно из двух утверждений как наиболее близкое ему. После выбора он уточняет, является ли для него такой ответ правильным в любой ситуации, или он возможен лишь в некоторых случаях.
В случае выбора «единственно правильного» ответа за максимально неблагоприятный вариант дается 1 балл, за максимально благоприятный – 4 балла. В случае выбора «возможного» ответа при неблагоприятном варианте начисляется 2 балла, а при благоприятном – 3 балла.
Оценка результатов:
По каждой шкале самооценка ребенка оценивается следующим образом:
7-10 – низкая самооценка
11- 14 - средне-низкая самооценка
15-19 - средняя самооценка
20-23 - средне-высокая
24-28 – высокая самооценка.
Для целей мониторинга используется суммарная оценка по субшкалам. Соответственно данные могут располагаться в интервале от 28 до 112.
Исследование эффективности механического, непроизвольного и опосредованного запоминания
В качестве методики выполнения используется вариант методики П.И.Зинченко.
1. Эксперимент по механическому запоминанию проводится в обычном порядке: дается инструкция на запоминание 25 слов, затем последовательно предъявляются слова (с интервалом 5 – 10 с; можно спрашивать испытуемого после каждого слова: «Запомнил?»); после того как весь список слов продиктован, делается 5 – 10 – минутная пауза (ее можно заполнить игрой), а затем начинается воспроизведение слов в письменной форме.
2. Эксперимент по непроизвольному запоминанию при классификации проводится на слух: дается инструкция на классификацию 45 слов по группам (живая природа, профессии, отвлеченные понятия), зачитываются слова, а испытуемые в ходе воспроизведения записывают их в три колонки.
3. Для исследования опосредованного запоминания используется метод пиктограмм.
Испытуемым зачитываются 20 слов и словосочетаний, которые после 5- минутной паузы они должны воспроизвести. Для запоминания позволяют использовать рисунки (пометки), запрещая при этом делать записи (использовать буквы).
Обработка и анализ результатов:
Коэффициент запоминания вычисляется по формуле :
Кз =м / н * 100%,
где Кз – коэффициент запоминания,
м – количество правильно воспроизведенных слов (словосочетаний – в пиктографическом опыте словосочетание равно одному слову),
н – количество предъявленных слов.
Методика Mangina-DTVP
Методика Mangina-DTVP - инструмент для диагностики визуального восприятия. Она с точностью определяет различные уровни аналититико-специфического (аналитических особенностей) восприятия, т.к. это относится к врожденной и специфической способности и неспособности к обучению. Она обладает высокой степенью точности, которая позволяет специалисту избежать проблемы неправильной постановки диагноза. Например, очень часто трудности ребенка в математике и /или чтении могут быть расценены как врожденная неспособность к обучению. На самом деле что может и не быть актуальной проблемой. Проблема ребенка может быть только мотивационнои или быть результатом социо-экономических и социо-культурных факторов. В данном случае проблема ребенка может быть ошибочно диагностирована. Обратное может также встречаться. Ребенок может иметь действительную (врожденную) учебную неспособность, но эта проблема ребенка определяется как мотивационная и/или эмоциональная. Возможно, что эта мотивационная и эмоциональная проблема ребенка может быть обусловлена расстройством, являющимся результатом его/ее действительной (врожденной) неспособности к обучению. В любом из этих случаев возможна неправильная постановка диагноза. Непоставленный вовремя правильный диагноз врожденной неспособности ребенка к обучению, будет мешать коррекции и проблема ребенка может продолжать развиваться. Кроме этого, специалист потеряет свое время, потому что не будет прилагать должные корректирующие и терапевтические усилия в правильном направлении.
Развитие личности
Для Роджерса неважно, через какие стадии проходит личность в своем развитии, и в каком возрасте эти стадии наступают. Он сосредотачивается на том, как оценка индивида другими людьми способствует развитию позитивного или негативного образа себя.
Изначально новорожденный воспринимает все переживания нерасчлененно. Младенец не осознает се ...
Приложения
Приложение 1
Тест Томаса, определения поведения в конфликтной ситуации
Инструкция:
"В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации."
Тестовый материал:
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. ...
Психоанализ
Психоанализ был и остается для нас самым противоречивым и таинственным методом психологии. Слово это знает каждый, даже самый далекий от психологии человек. Ну кто не слышал о Зигмунде Фрейде?
С другой стороны, психоанализ является мало распространенным и доступным, поскольку в Казахстане еще не сформирована практика психоанализа.
Пол ...