Информация » Взаимосвязь мануальной асимметрии и особенностей эмоционально-личностной и когнитивной сферы у младших школьников » Исследование взаимосвязи мануальной асимметрии и эмоционально-личностной и когнитивной сферы. Выборка, процедура и методы исследования

Исследование взаимосвязи мануальной асимметрии и эмоционально-личностной и когнитивной сферы. Выборка, процедура и методы исследования
Страница 4

Методика Mangina-DTVP в большой степени предотвращает эти проблемы. Ее высокий уровень специфичности и точности дает возможность специалисту снизить возможность ошибки. Это обеспечивает специалисту постановку правильного диагноза существующей проблемы и также позволяет определить подходящие лечебные и терапевтические усилия для решения этой проблемы. Вдобавок, этот инструмент запускает визуально-сенсорный процесс, но он не вовлекает слуховую чувствительность (перцепцию) ребенка, т.к. он стремится поставить диагноз визуальному восприятию, и нет оснований использовать слуховые стимулы. Невербальная структура этого инструмента позволяет специалисту лучше контролировать все переменные, входящие в процесс. Также актуально здесь принимать во внимание, что это свободная от культуры методика. Все это позволяет специалисту исключить влияния этой проблемы и позволяет использовать этот диагностический инструмент повсеместно (интернационально), вне зависимости от лингвистического и культурного контекста.

Методика Мangina – DTVP проводится индивидуально. Каждое задание вместе с чтением инструкции 10-15 минут.

Инструкция Методики Mangina-DTVP (дается устно).

Посмотри на образец: слева изображен круг, а справа - рисунок в котором присутствует тот же круг. Покажи, что ты увидел этот круг, обведя его обратной стороной ручки.

Следующая фигура слева - треугольник. Покажи его на рисунке справа.

Следующая фигура слева - квадрат. Покажи его на рисунке справа.

Тебе необходимо увидеть и показать что ты увидел(а) фигуру слева в рисунке справа, обведя ее обратной стороной ручки. Обрати внимание на то, что фигура, которую тебе необходимо найти всегда такого же размера как и образец и имеет такое же расположение в пространстве, но эта фигура может быть закрашена, полностью или частично, через нее могут проходить линии. Можно как угодно думать и рассматривать с любой стороны. Сначала задания будут легие, затем сложнее. На каждое задание отведено определенное время, по прошествии которого ты услышишь слово «дальше». Выполнять задания нужно по порядку. Всё ясно? Начинай.

В соответствии с таблицей шкальных оценок рассчитывался интегральный показатель (в шкальной оценке) для исследуемых детей.

На третьем этапе

производилась статистическая обработка полученных данных и их анализ.

Сначала было проведено выделение групп младших школьников по коэффициенту мануальной асимметрии. Для этого использовались описательные статистики программы STATISTICA v.6. Выборка проверялась на нормальность распределения признака мануальной асимметрии, вычислялись среднее по группе и стандартное отклонение. На основании этого было выделено 3 группы детей с разной выраженностью мануальной асимметрии. Далее в работе проводился анализ различий по уровню сформированности когнитивных процессов и личностных особенностей. Для оценки достоверности различий между выделенными группами был использован непараметрический критерий U Манна – Уитни. Связь между исследуемыми показателями оценивались с помощью коэффициента корреляции Спирмена.

Страницы: 1 2 3 4 


Анализ результатов методами математической статистики
Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента. Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует оп ...

Папка – передвижка
Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Тип акцентуации указывает на слабые места характера и позволяет ...

Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работы
Корреционно-развивающая программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников. Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и непринятие в целом. ...