Методика диагностики экстраверсии-интроверсии и нейротизма учащихся
младшего школьного возраста (Г.Ю. Айзенк)Страница 2
Обработка результатов: После того как испытуемые ответили на все вопросы, им предлагается подсчитать количество баллов по каждой школе. Для этого используют ключ и при каждом совпадении ответа с ключом начисляется по одному баллу.
Ключ:
Шкала Экстраверсия — Интроверсия
"да": 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
"нет": 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Шкала Нейротизм
"да": 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
«Шкала лжи»:
«да» (+): 6, 24, 36;
«нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.
При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров. Экстраверсия: больше 19 - яркий экстраверт, больше 15 – экстраверт, 12 - среднее значение, меньше 9 - интроверт, меньше 5 - глубокий интроверт. Нейротизм: больше 19 - очень высокий уровень нейротизма, больше 14 - высокий уровень нейротизма, 9 - 13 - среднее значение, меньше 7 - низкий уровень нейротизма. Ложь: больше 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение, меньше 4 - норма.
Итак, выбранные методики полностью соответствуют целям и задачам исследования.
Определение психотерапии и содержание основных понятий
Психотерапия как научная дисциплина должна иметь свою теорию и методологию, собственный категориальный аппарат и терминологию и т. д., одним словом, все то, что характеризует самостоятельную научную дисциплину. Однако разнообразие направлений и течений, школ и конкретных методов психотерапии, основанных на различных теоретических подход ...
Значение творческого мышления, проблемы развития черт творческой личности и
некоторые рекомендации их решения
Почему стандартное (логическое) мышление является столь распространенным и, часто, предпочтительным? Каково его отношение к творческому стилю мышления? Повседневная жизнь требует постоянного "наведения порядка", поиска устойчивых закономерностей, выявления наиболее закономерных событий. Только осознанная, наиболее вероятная си ...
Приложения
Техника «Развитие осознавания»
Упражнение «Фигура и фон»
Участники сидят в кругу, ведущий читает инструкцию.
Ведущий: «На некоторое время обратите внимание на какой-нибудь визуальный объект, например стул. Глядя на него, заметьте, как он проясняется, вырисовывается на мутнеющем фоне окружающего пространства и объектов. Затем обратите ...

