Информация » Взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников » Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников

Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников
Страница 2

Выявленная в ходе эксперимента взаимосвязь холерик и «предпочитаемые» (r = 0.61**). Холерики не такие яркие, как сангвиники, но тоже занимают высокое положение в классе. Младшие школьники с этим типом темперамента не сдержаны, не терпеливы, вспыльчивы. Возможно холериков не поставили в статус «звезд» из-за их чрезмерной неуравновешенности и не сдержанности, что не всем нравится.

Значительная корреляция получена между флегматиками и таким статусом в группе как «изолированные» (r = 0.69 **). Эти школьники находятся в «золотой» середине, их трудно рассмешить и трудно опечалить. У них бедная мимика, движения не выразительные, замедленные, также как и речь. При всем этом они более работоспособны по сравнению с другими типами темперамента.

Выявлена значимая связь(r = 0.54**) между меланхоликами и «изолированные». Эти учащиеся слабые во всех отношениях: и по возбуждению и по торможению. Они могут долго не возбуждаться или потом долго не тормозиться в своём поведении. К тому же они, как и флегматики более ригидны, испытывают затруднения, связанные с изменениями условий жизни и деятельности. Вместе с тем они более эмоциональны, более чувствительны к переживаниям своим и окружающих людей.

Страницы: 1 2 


Интеракционизм
В отличие от других теоретических подходов в социальной психологии, пришла в социальную психологию из социологии - имеет социологическое происхождение. Интеракционизм пытается установить социальные детерминанты человеческого поведения. Развитие личности с точки зрения интеракционизма происходит в процессе взаимодействия с другими людьм ...

Психология совершения преступлений в составе преступных групп
А что же включает в себя психологическая структура преступной группы? Прежде всего — это противоправная деятельность ее участников, сложившаяся на основе взаимоотношений между лидерами и другими членами группы. Такая структура представляет собой сеть психологических взаимосвязей и взаимозависимостей. Отдельным элементом этой структуры я ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Границы младшего школьного возраста с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведёт к коренному изменению социальной ситуации развития ребёнка. Он становится «общественным» субъектом и им ...